Недавнее заявление министра обороны России Сергея Иванова о необходимости создания родительских комитетов при воинских частях вызвало большой резонанс среди родителей, призывников и военачальников. Что такое родительский комитет и как туда попасть - самый актуальный материнский вопрос на призывных пунктах в этом осеннем призыве.
Как оказалось, точного ответа на этот вопрос не знают и в военном комиссариате Челябинской области. На все мои рассказы о том, что родительские комитеты уже появились в частях Подмосковья и в теленовостях не раз мелькали сюжеты, как мамы инспектируют воинские части, заместитель комиссара областного военкомата Анатолий Колпаков отвечает, что приказов и инструкций от Минобороны не поступало. Ведь чтобы слова воплотились в жизнь, должно пройти время.
- Закон об альтернативной службе стали обсуждать еще в 1996-м, а появился он только в 2004-м. Вот и родительские комитеты в армии - это идея хорошая, разумное зерно в ней есть. Кто с юношами будет работать, реально приезжать в часть, разбираться, если не сами матери?..
Ссылаясь на слова президента и министра Иванова, полковник Колпаков пытается убедить меня, что двери воинских частей для матерей всегда открыты, но тут же поправляется: воинская часть - это режимный объект, живущий по уставу, с которым мамы должны считаться. О грядущем приезде должен знать командир, чтобы смогли обеспечить хотя бы быт. Ведь не при каждой части есть гостиницы, а значит, маму придется куда-то устраивать на ночлег. Бесплатный проезд и проживание по закону предусмотрены только для матерей, чьи сыновья были ранены в горячих точках. Кроме того, как мамы смогут контролировать службу в спецвойсках или на подводных лодках? Как построить работу части, ведь целыми днями водить мамочек на экскурсии, не отрывая руководство части и самих солдат от повседневных забот и обязанностей, нельзя.
Мама одного из курсантов челябинского училища признается, что навещать сына обоюдно невыгодно ни маме, ни ребенку:
- Если придешь, не предупредив, то не факт, что он будет свободен - в карауле или еще где занят. Кроме того, о том, что приходила мать, знают все в казарме, и гостинцами из дома придется делиться. Тут и обидное "маменькин сынок", и неуставные отношения, которые в армии всегда есть, как в любом мужском коллективе. Мы-то, матери, искренне хотим им помочь, а на самом деле многим вредим. Мой сын наотрез отказывается, чтоб я к нему в казарму с проверкой приходила. И я его понимаю. Деятельность родительского комитета не должна сводиться к горячим обедам и чистым простыням, это в армии не самое страшное. Материнская забота должна быть ненавязчивой, но действенной. Возможно, нужно больше контактировать с командованием.
Возникает вопрос: как маму "зачислить" в комитет? Или все это будет происходить автоматически: сын в армию, мама в комитет? Как сделать так, чтобы комитет был общедоступен и материнское войско не разделилось на приближенных к частям и простых смертных? Еще один вопрос: как сформировать родительский комитет, если в части служит полторы тысячи человек из разных областей страны? Ведь принцип службы у нас экстерриториальный, и будет ли мама в родительском комитете Челябинска так же рьяно бороться за права служащих здесь мальчишек, если ее ребенок служит, скажем, в Махачкале?
Пока одни вопросы...
Особое мнение
Людмила Зинченко, председатель "Ассоциации солдатских матерей" Челябинской области:
- Был у нас подобный опыт. В 1991-м родители высказали инициативу создания совместного совета родителей военнослужащих и командования Приволжско-Уральского военного округа. Мам водили по казармам и кормили вкусной гречневой кашей, а избитых сыновей прятали в свинарнике, придумывая матерям отговорки. Ничего жизнеспособного наше Министерство обороны не родило. Сравнивать нашу армию, с ее еще советскими устоями, и армии Израиля и Швеции, где действуют такие комитеты, я и вовсе считаю грехом. Ведь там о зависимости матерей и судеб их сыновей от военного начальства и речи быть не может. Так что родительские комитеты - это не что иное, как очередная показуха и реальный барьер на пути реальной защиты прав военнослужащих.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть