Примерное время чтения: 2 минуты
41

И дым Отечества...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 15/11/2006

Подъем экономики бьет по экологии областного центра. И огромные суммы, выделяемые на экологические мероприятия (затраты предприятий на модернизацию очистных сооружений исчисляются сотнями миллионов рублей), способны лишь частично компенсировать этот эффект: выбросы за прошедший год сократились со 154 до 140 тыс. тонн, но власти считают состояние атмосферы в Челябинске чрезвычайным. Горожане тоже: официально уровень загрязнений снижается, но по ощущениям - наоборот. Впрочем, даже по официальным данным, индекс загрязнения атмосферного воздуха в Челябинске составляет 18 единиц при норме в 5-6.

Штрафы, которые выплачивают предприятия (в прошлом году общая сумма составила 600 тыс. рублей), выглядят скорее как плата за порчу воздуха и здоровья людей, чем средство давления на нарушителей, - при миллиардных оборотах это капля в море. 70% промышленных выбросов дает "Мечел", 18% - ЧЭМК, далее с некоторым отрывом следуют энергетики.

Впрочем, прежде чем осуждать промышленников, горожанам надо бы оценить и собственный вклад: 56% общих выбросов - заслуга автомобилей. Автопарк Челябинска достиг уже 270 тысяч машин и ежегодно увеличивается на 30 тысяч. Жителям центра города - улиц Блюхера, Доватора, Цвиллинга, Энгельса и проспекта Ленина - позавидуют разве что обитатели домов, расположенных вблизи перекрестка Кирова и проспекта Победы. Там низина, из-за чего воздух еще более загрязнен.

И если в борьбе с промышленниками администрация Челябинска может рассчитывать лишь на поддержку губернатора и Ростехнадзора (с прошлого года муниципалитеты лишены соответствующих полномочий), то для решения автомобильной проблемы придется действовать самим. Так, с будущего года вдоль автомагистралей начнется высадка молодых деревьев, а на строительство дорог и транспортных развязок из всех источников запланировано потратить около 2 млрд рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно