Челябинские транспортники оказались в положении пассажиров, у которых кондуктор требует оплатить проезд, а денег в кармане нет. Сегодня истекает срок погашения долгов за потребленную троллейбусами и трамваями областного центра электроэнергию.
7-миллионный долг "Челябгортранса" перед энергетиками на 25 сентября снизился до 5,5 млн рублей, а к 26-му - уже до 2,9 млн. Впрочем, транспортники утверждают, что и эти деньги перечислены и должны вот-вот "упасть на счет". Если этого не произойдет, энергетики обещают перейти к отключениям. Подача электроэнергии предприятию будет прекращаться ежедневно, начиная с 26 сентября на 6 часов на Северо-Западе Челябинска. Чтобы - по возможности - не страдали горожане, отключения будут производиться с 10.00 утра до 16.00 вечера. В утренние и вечерние часы, когда люди массово едут на работу и с работы, энергоснабжение общественного транспорта ограничиваться не будет.
Тем не менее нарушений в работе общественного электротранспорта Челябинска и сбоев в ритмичности движения при таком раскладе избежать не удастся. За последние три года подобная ситуация складывалась неоднократно. Правда, энергетики обычно отключали от электроснабжения вспомогательные объекты - мастерские в депо, подсобные помещения, административные здания и т. п. "Челябгортранс" гасил долги, потом они снова накапливались - и вот опять...
Как правило, в очередной кризисной ситуации начинались разговоры о том, что необходимо повысить стоимость проезда в муниципальном транспорте. Иногда это и делалось, но ситуация продолжала повторяться вновь и вновь. В последний раз депутаты городской Думы забраковали было идею повышения цены билета до 8 рублей, но в итоге городские власти все же решили "довериться профессионалам" из "Гортранса". Итог налицо: недовольство челябинцев, отток платежеспособных пассажиров в маршрутные такси и... новый финансовый кризис муниципального транспорта. Может, поискать другой способ решения проблемы?