Примерное время чтения: 5 минут
297

Поезд, которого не было. Магнитогорская пассажирская компания приостановила работу

Фото: http://russianlook.com/

Еще 30 декабря 2011 года должен был отправиться в путь первый поезд новорожденной компании по маршруту Магнитогорск – Санкт-Петербург – Магнитогорск. Планировался еще один поезд – до Екатеринбурга, – однако в расписании ни один из них так и не появился. Владимир Каргин считает, что более могущественный конкурент (Федеральная пассажирская компания, «дочка» ОАО «РЖД») просто не пустил его на рынок с более выгодным для пассажира предложением. По словам Каргина, он с выгодой для себя мог бы ездить в Москву при цене билета на плацкартный вагон 1800 руб., тогда как ФПК за аналогичную услугу просит минимум 3000 – 3500 руб.

Ремонт на бумаге

В апреле 2011 года ООО «Магнитогорская пассажирская компания» выиграло открытый конкурс на пользование 56 пассажирскими вагонами, принадлежащими правительству Ханты-мансийского автономного округа. В ноябре того же года предприятие получило лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом и уже в декабре планировало начать работать. Не тут-то было. Названные 56 вагонов, из которых должны сформировать составы, застряли на прохождении технического обслуживания в Челябинске. Обычно такая процедура занимает не больше 2-3 дней. Только с этими вагонами затянулось более чем на три недели.

Сроки начала перевозок пришлось передвинуть на февраль 2012 года.

- Из нас просто пытались выжить деньги, - рассказал Владимир Каргин. - Вскоре после того, как вагоны пришли в Челябинск, позвонили из вагонного депо, назвали сумму ремонта – 1 млн. 800 тыс. рублей. Калькуляцию при этом не предоставили. По словам проводников, на момент звонка состав находился в противоположенном от депо конце станции, а значит никакого осмотра не было.

Позже сумму ремонта снизили сначала до 1,5 млн руб.,потом – до 1,2 млн руб. Однако представленные в калькуляции цифры и виды работ вызвали недоумение.

– В смете указан ремонт 0,5 смесителя, - привел пример предприниматель. - Вагон имеет три смесителя: два в каждом из санитарных узлов и ещё один в купе дежурного проводника. Как понять, что именно ремонтировали? Другая статья расходов - замена тэнов (трубчатый электронагреватель) для нагревания воды в «титане». Неисправны могут быть два, пять, десять нагревательных элементов, но не все сразу. Вернуть неисправные элементы мне отказались. Это наталкивает на мысль, что замена прошла лишь на бумаге. В итоге каждый раз, когда мы выражали несогласие с выставленными счетами, нам представляли новые накладные документы, в них менялась только сумма и виды работ, а вот номер накладной оставался неизменным.

Возможно, вымогательство

Вдобавок выяснилось, что ещё и Екатеринбург не готов принимать составы из города металлургов. На железнодорожной станции для него якобы нет места. На официальные запросы с просьбой аргументировать, почему невозможен приём и отстой поезда в определенное время, свердловские представители ОАО «РЖД», в частности начальник Свердловской железной дороги, предпочли отмолчаться.

Позже одной из причин отказа была названа якобы недействительная лицензия. Однако все учредительные документы, лицензия, договор аренды и т.д. детально проверяли в юридической службе ОАО «РЖД».

Когда не получилось с Екатеринбургом, МПК решила пустить поезд в Челябинск. Договор пришел, но попутно выяснилось, что из базы АСУ ПВ (автоматическая система управления парком вагонов) исчезли те самые 56 пассажирских вагонов. Это как если машина исчезнет из базы ГИБДД – на ней нельзя ездить.

– Сотрудники уральского филиала ОАО «ФПК» просто списали чужое имущество, - комментирует ситуацию Владимир Каргин. – Подписав договор, но не пустив поезд, мне пришлось бы выплачивать ОАО «РЖД» ежемесячно 5 млн руб. Это убытки, которые начинает нести владелец инфраструктуры из-за отсутствия поездов. За ввод вагонов обратно в базу необходимо было уплатить более 2 млн руб.

Не согласившись с таким, перевозчик обратился в службу собственной безопасности ОАО «РЖД» и в надзорные ведомства. Сотрудники первой, со слов заявителя, расценивают происходящее как вымогательство, но сделать ничего не могут. Служба корпоративных коммуникаций ещё с апреля обещает подготовить разъяснительный комментарий о сложившейся ситуации.

25 июня 2012 состоялась видеоконференция «по решению вопросу взаимоотношений подразделений ОАО «ФПК» и ООО «МПК». Конструктивного диалога не получилось.

Владимир Каргин рассказал, что исполняющий обязанности первого заместителя генерального директора ОАО «ФПК» заявил: «Я прекрасно знаю, что за ведение базы должен платить собственник вагонов. Но в данной ситуации ПЛАТИТЬ БУДЕТЕ ВЫ! Те деньги, что должен платить нам собственник вагонов, мы раскидаем на количество вагонов и прибавим к стоимости ТО-1».

В настоящее время ООО «МПК» намерено добиваться справедливости в суде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах