«Добраться до работы теперь проблематично. В «пазиках» утром не протолкнуться, жара и духота», - говорит горожанка Татьяна Костина. Она, как и многие курганцы, задаётся вопросом: «На троллейбусном предприятии поставили крест?».
Неподъёмный тариф
Ситуацию на муниципальном предприятии «Городской электротранспорт» вновь обсуждали в Курганской городской думе. В докладе, представленном депутатам администрацией города, говорится, что «ГЭТ» приостановил свою работу с 29 апреля по настоящее время.
Причина - отключение тяговой подстанции № 2, которую МУП арендовало. Собственник через арбитражный суд потребовал освободить помещение и отключил линии. Помимо этой неприятности, за МУП числится колоссальный долг - 99,560 млн рублей. 3 июня временный управляющий провёл собрание кредиторов, на котором решили обратиться в суд с ходатайством о признании МУП «Городской электротранспорт» банкротом и введении конкурсного производства. Судебное заседание назначено на 9 июля.
Троллейбусное предприятие всегда работало с убытком. Губительным для него стал высокий тариф на электроэнергию - 6,2 руб. за кВт• ч, что в два раза выше, чем стоимость электроэнергии в соседних регионах. «Опыт соседей показал, что уже при тарифе чуть выше 2 рублей за кВт•ч работа троллейбусов становится нерентабельной», - говорит директор городского департамента ЖКХ Андрей Жижин. Более 31% от общих расходов МУП занимала оплата электроэнергии, а вместе с расходами на обслуживание энергохозяйства - 41%. Ввиду большой изношенности парка троллейбусов (у всех троллейбусов срок нормативной эксплуатации давно закончился) на поддержание состава в рабочем состоянии уходит до 10% от общих расходов.
Пора искать работу?
Коллектив предприятия (это более 200 человек) волнуется за свою судьбу. Водителям троллейбусов уже предлагают переучиваться на вождение автобуса. Между тем в мэрии обдумывают варианты действий.
«Из-за отключения подстанции № 2 в центре города у нас нет электричества. Можно оставить маршруты «Заозёрный - Химмаш», «Рябково - Химмаш», «Синтез - КЗКТ», но тогда троллейбусный парк будет работать с ещё большими убытками», - говорит Жижин. Параллельно чиновники просчитывают вариант создания социального маршрута (по 12 рублей за билет) с низкопольным вместительным автобусом. Депутат Евгений Карчебный предложил создать штаб с участием технических специалистов и в срочном порядке приступить к строительству новой подстанции в центре города.
«При желании восстановление напряжения займёт не более месяца. И невеликие деньги необходимы для строительства подстанции», - заметил он, добавив, что кое-какие статьи бюджета придётся урезать. Коллеги поддержали депутата.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть