«Добраться до работы теперь проблематично. В «пазиках» утром не протолкнуться, жара и духота», - говорит горожанка Татьяна Костина. Она, как и многие курганцы, задаётся вопросом: «На троллейбусном предприятии поставили крест?».
Неподъёмный тариф
Ситуацию на муниципальном предприятии «Городской электротранспорт» вновь обсуждали в Курганской городской думе. В докладе, представленном депутатам администрацией города, говорится, что «ГЭТ» приостановил свою работу с 29 апреля по настоящее время.
Причина - отключение тяговой подстанции № 2, которую МУП арендовало. Собственник через арбитражный суд потребовал освободить помещение и отключил линии. Помимо этой неприятности, за МУП числится колоссальный долг - 99,560 млн рублей. 3 июня временный управляющий провёл собрание кредиторов, на котором решили обратиться в суд с ходатайством о признании МУП «Городской электротранспорт» банкротом и введении конкурсного производства. Судебное заседание назначено на 9 июля.
Троллейбусное предприятие всегда работало с убытком. Губительным для него стал высокий тариф на электроэнергию - 6,2 руб. за кВт• ч, что в два раза выше, чем стоимость электроэнергии в соседних регионах. «Опыт соседей показал, что уже при тарифе чуть выше 2 рублей за кВт•ч работа троллейбусов становится нерентабельной», - говорит директор городского департамента ЖКХ Андрей Жижин. Более 31% от общих расходов МУП занимала оплата электроэнергии, а вместе с расходами на обслуживание энергохозяйства - 41%. Ввиду большой изношенности парка троллейбусов (у всех троллейбусов срок нормативной эксплуатации давно закончился) на поддержание состава в рабочем состоянии уходит до 10% от общих расходов.
Пора искать работу?
Коллектив предприятия (это более 200 человек) волнуется за свою судьбу. Водителям троллейбусов уже предлагают переучиваться на вождение автобуса. Между тем в мэрии обдумывают варианты действий.
«Из-за отключения подстанции № 2 в центре города у нас нет электричества. Можно оставить маршруты «Заозёрный - Химмаш», «Рябково - Химмаш», «Синтез - КЗКТ», но тогда троллейбусный парк будет работать с ещё большими убытками», - говорит Жижин. Параллельно чиновники просчитывают вариант создания социального маршрута (по 12 рублей за билет) с низкопольным вместительным автобусом. Депутат Евгений Карчебный предложил создать штаб с участием технических специалистов и в срочном порядке приступить к строительству новой подстанции в центре города.
«При желании восстановление напряжения займёт не более месяца. И невеликие деньги необходимы для строительства подстанции», - заметил он, добавив, что кое-какие статьи бюджета придётся урезать. Коллеги поддержали депутата.