В понедельник в челябинском гарнизонном суде главный обвиняемый по "делу Сычева" младший сержант А. Сивяков поделился весьма оригинальными взглядами на отношения в армейском коллективе.
Оказывается, постановка сослуживцев в позу полуприседа и "думающего солдата", удары в лоб и в грудь являются не насилием, а дружескими жестами. В крайнем случае - советами, как лучше выполнять служебный долг.
"Все в шутку кого-то бьют", - пояснил свою мысль младший сержант.
Куда серьезнее Сивяков рассказывал о том, как из него "выбивали" показания: якобы несколько раз ударили по лицу и в живот. Наталья Сивякова немедленно заявила, что потребует расследования каждого названного сыном случая.
Гособвинитель почему-то не воспользовался предыдущими высказываниями подсудимого и не стал иронизировать насчет "шутливых жестов", которыми подозреваемому "советовали" сотрудничать со следствием. Зато осведомился: почему тогда впоследствии на протяжении длительного времени сержант никому не жаловался на силовое давление со стороны следствия? Благо в Челябинск приезжал известнейший адвокат, член Общественной платы при Президенте РФ А. Кучерена. Помимо прочего, встретившийся и с Сивяковым.
На это обвиняемый высказался в том смысле, что на его беды и страдания правозащитник внимания не обратил, напротив - подталкивал признать вину. Открыв присутствующим глаза на истинное лицо г-на Кучерены, подсудимый пролил свет на еще одну грань жизни российской армии. Впрочем, рассказ, как осенью 2005 г. он с боевыми товарищами строил в Варламово дачу одному из полковников, к делу не относится. Вряд ли наш танковый институт в этом плане хуже других (может, даже лучше). Беда лишь в том, что кропотливое судебное разбирательство понемногу превращается в живописание армейских быта и нравов, не прибавляющее популярности ни Вооруженным силам, ни их руководству.