Дороги к экономическому росту. Развитие инфраструктуры стало приоритетом

Борис Дубровский во время объезда со специалистами проверил качество нового автодорожного полотна. © / Пресс-служба правительства Челябинской области

   
   

Развитие дорожной инфраструктуры Южного Урала включили в число приоритетных направлений. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский при обсуждении бюджета региона на 2019 год.

Одна из ключевых отраслей

«Дорожное хозяйство - это одна из ключевых отраслей, которая формирует качественную инфраструктуру региона, служит основой для экономического роста и напрямую влияет на качество жизни людей, - убеждён губернатор. - В отрасли активно осваивают новые технологии, современные дорожные покрытия, внедряют новую технику, что ставит дорожное хозяйство Челябинской области в один ряд с сильнейшими дорожными регионами России».

В этом году финансирование Дорожного фонда области составило 13,4 млрд рублей, причём большая часть, 12,4 млрд, - это доля областного бюджета.

Всего с 2014-го по 2018 год в регионе на развитие дорожной инфраструктуры направили 56,5 млрд рублей, из них 51,3 млрд по решению Бориса Дубровского поступили из областной казны, а 5,2 млрд выделили из федерального бюджета. Эти средства позволили построить более 276 километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отремонтировать свыше 512 километров областных и муниципальных автодорог, нанести новую разметку более чем на 30 тысячах километров дорог.

Предстоит к 2024 году довести объём дорог, которые соответствуют транспортно-эксплуатационному состоянию, до 85%. Пока этот показатель равен 59%.

Общественники в помощь

На эффективность дорожной инфраструктуры должен также повлиять общественный контроль. Это позволит успешно выполнить программу «Безопасные и качественные дороги», которую сейчас реализуют в области.

   
   

«У нас достаточно развитая дорожная сеть. Есть и популярные туристические маршруты, и магистрали, соединяющие промышленные центры Южного Урала. Но программа «Безопасные и качественные дороги» позволяет постепенно приводить в порядок не только федеральные и региональные трассы, а, что важнее, и местные дороги, - пояснил Борис Дубровский. - Мы должны сделать автомобильное движение в городах и сёлах комфортным и безопасным. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры области в числе наших приоритетов».

На Южном Урале уже действует одна из лучших практик общественного контроля на объектах дорожного строительства. Своими наработками наши специалисты поделились недавно с коллегами на международной выставке «Дорога-2018» в Казани.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев рассказал, что в начале сезона в министерстве сформировали рабочую группу по общественному контролю, в которую вошли преподаватели вузов и студенты, ветераны дорожной отрасли и учителя, строители и бухгалтеры, а также активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта.

«Мы начали работу с общественниками с того, что предельно понятно и просто рассказали им об особенностях работы дорожников, открыто показали все этапы, строительный и лабораторный контроль, - говорит Алексей Нечаев. - Всё это для того, чтобы из критиков люди стали нашими единомышленниками. И нам удалось достичь главной задачи: общественники подключились к активной работе с населением, сделав общественное мнение более объективным».

Смотрите также: