Дороги лучше – аварий меньше?

   
   

По данным ГИБДД Челябинской области главной причиной аварийности на дорогах по- прежнему считается плохое качество дорожного полотна и неимоверная узость трасс разного уровня. Так, знаменитая на всю Россию трасса «М-5», именуемая в простонародье «трассой смерти», на большинстве участков осталась двухполосной и игра в обгонялки, заканчивающаяся лобовым столкновением на встречной полосе, среди водителей совсем не редкость.

По данным ГИБДД области из 300 километров, проходящих через Челябинскую область, лишь 42 километра дороги относятся к первой категории, то есть относительно безопасны для передвижения. При этом 280 км. относят к самой что ни на есть «смертельной» категории – третьей, это всем знакомые колеи и ухабы. Не удивительно, что очагом аварийности на трассе смерти по статистики ДТП является каждый второй километр. Плохие дороги не ушли в прошлое. Это доказывают слова.

- Больше 15 лет не ведется реконструкция федеральной трассы М36 Челябинск-Троицк. – говорит начальник отдела ГИБДД Сергей Мухачев. - В очень плохом состоянии находится трасса при подъезде к Екатеринбургу. Там покрытие просто разрушается стремительно. Минтранс не выделяет денег на ее капитальный ремонт. Не знаю, как она переживёт эту зиму. Не лучше дела и с трассой М51- Курган Байкал. Дорога ремонтируется, но ей нужна масштабная реконструкция. Она не выдерживает современной нагрузки. В 50-е годы строительства трассы дорога проектировалась из расчета 6 тонн на ось. Сейчас нагрузка доходит до 20, а то и более тонн на ось. Выходит дорога перегружена и по интенсивности движения и по массе нагрузки.

К сожалению, и дорожная революция не уменьшила количество смертей на дорогах. Так, согласно исследованиями, проведенными общественным центром «За безопасность российских дорог» по итогам прошлого года челябинские дороги были третьими в России по числу ДТП. В связи с расширением дорог возникло больше опасности для пешеходов. Не все успевают перейти за один сигнал светофора широкую проезжую часть. Пример, перекресток Северо-Крымская – Труда у ТК «Родник». С учетом дополнительных полос улица расширилась многократно. Пешеходу надо за один зеленый сигнал успеть перейти 9-10 полос! На разделительной полосе для безопасности пешеходов сделали островок. Сейчас он выделен разметкой. Но пешеход на нем не чувствует себя в безопасности.

В ГИБДД написали письмо в администрацию, чтобы островок сделали приподнятым, с выделением бордюрным камнем. Такая же проблема на пересечении Комарова- Салютная, Овчинникова- Курчатова. Там, чтобы спасти человеческие жизни, сделали цветной пешеходный переход. Такой же есть на Худякова.

Для безопасности пешеходов, которые остаются самыми беспомощными в ходе революций, в области собираются возвести несколько надземных пешеходных переходов: возле поселка Новое поле в Сосновском районе, в поселке Вахрушево около школы, в г. Южноуральске.

   
   

Кстати, по статистике 2011 года число ДТП (по сравнению с 2010 годом) в области уменьшилось на 0.2 процента. Спасти жизни людей, по мнению сотрудников ГИБДД, помогли вовсе не дороги, а современные авто, действующие в критических ситуациях «на автомате».

А в это время

Переправа для тещи

Тещин мост стал спасением и достопримечательностью маленькой деревни. Чтобы теща не мучалась болью в ногах, после долгой дороги домой, зять построил для нее мост через реку. Эта история произошла в Арсинском поселении Нагайбакского районе в 2005 году. Сам инициатор постройки Есентай Хайруллин уже не живет в районе, но легенда о мосте жива до сих пор. Точнее сказать, даже не о мосте, а о пешеходном переходе. Переправа через реку, сооруженная из плит бывшего коровника, не выдержит даже самое маленькое авто, но для пеших сильно сокращает путь. Не один десяток лет жители маленькой деревни страдали от разлива реки Курасан. А теща местного предпринимателя часто говаривала зятю, возвращаясь домой: «Вот бы мост нам кто построил, а то далека дорога до дома». Построить мост и, правда, обещали в своих речах многие во время выборов. Вот только власть менялась, а Курасан каждый год разливалась так, что перебраться через нее нельзя было ни вплавь, ни на авто. Средства и рабочие руки нашел местный предприниматель. Власть поддержала инициативу необходимой техникой. За вложение собственных средств из бюджета предпринимателю выделили 140 000 рублей, переправу взяла на свой баланс местная администрация. Ежегодно пешеходный мост ремонтируют после ледокола, а в деревне переправу с тех пор все зовут «тещин мост».

Ваше мнение

Уважаемые читатели! Дорожная революция сделала жизнь автомобилистов лучше? Или от нее сильно пострадали пешеходы? Если вы увидели плюсы дорожной революции, отправьте на номер:8-951-25-28-988 СМС со словом «да». Если вы чувствуете, что при этом ущемили ваши права как пешеходов (узкие тротуары, вырубленные скверы, небезопасные переходы), пришлите на номер 8-951-25-28-988 СМС со словом «нет». В следующем номере мы познакомим южноуральцев с результатом народного голосования.

Смотрите также: