Автовокзал и «революции». Чем челябинцам запомнился сити-менеджер Давыдов

На аппаратном совещании в понедельник, 8 декабря, глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что не будет участвовать в конкурсе на должность сити-менеджера города. Своё решение он объяснил тем, что хочет отдохнуть от управления городом-миллионником.

   
   

Прокурор у власти

И действительно, Давыдов в ответе за Челябинск уже четыре года. На пост главы администрации его назначили в 2010 года, после избрания тогдашнего мэра Михаила Юревича губернатором Челябинской области. В течение пяти месяцев бывший прокурор Центрального района работал мэром с приставкой и.о., до введения новой системы управления. Потом полномочия мэра поделили между собой глава города Челябинска Станислав Мошаров и глава администрации, то есть сити-менеджер Давыдов.

За это время Сергей Викторович, несомненно, изменил облик города. Одним из самых значимых изменений можно считать дорожную революцию.

Дороги – в ямы!

В 2011 году для расширения дорожного полотна  было выделено сначала около 12 млрд рублей, а на следующий, 2012 год – еще 5 миллиардов. Однако качество проложенных дорог оставляло желать лучшего. Из-за низкой «слипаемости» материала через непродолжительное время на дорогах появлялись ямы.

Фото: АиФ / Инна Пальшина

Позже пришедший в областное правительство Борис Дубровский пообещал продолжать в городе «дорожную революцию» с условием надзора за качеством асфальта. Он одобрил предложенный Давыдовым проект строительства дублера проспекта Ленина и новых дорог, ведущих в загородные посёлки и микрорайоны Челябинска. 

Посинеем, но озеленим

Расширение дорог за счёт тротуаров вызвало волну протеста челябинцев, городские власти не задумываясь ответили на это новой революцией – «зелёной». Тогда в 2011 году чиновники обещали посадить 20 тысяч новых деревьев, чтобы дышать вместе с горожанами полной грудью.

Однако нельзя считать полноценной замену вырубленных «вековых» деревьев на молодые, болеющие березки. Да и к количеству новых саженцев у горожан было много вопросов.

   
   

Ещё большим скандалом вылилась инициатива Давыдова проложить трассу сквозь городской бор. Тогда акции протеста и выступления горожан оказались действенными: звуки топора и пилы не стали нарушать тишину леса.

Арт-благоустройство

За четыре года в Челябинске было благоустроено больше тысячи дворов, около десятков парков и скверов. Несмотря на это, внешний облик города оставался одним из спорных вопросов в администрации. Ведь на унылые серые многоэтажки в Челябинске жаловались даже главе государства Владимиру Путину.

После этого столица Южного Урала стала заполняться так называемыми арт-объектами. Непонятные «Венеры», слоны и быки появлялись неожиданно, и горожане даже испугались, что они также «по-английски» исчезнут – скульптуры быстро стали покрываться ржавчиной и надписями вандалов.

Главная площадь Челябинска тоже не ускользнула мимо взгляда сити-менеджера. Летом 2014 года в сквере за памятником Ленину появился первый на Южном Урале поющий фонтан. Причём очень патриотичный: «Мелодии, звучащие у фонтана, будут российские – это наш принципиальный подход. Никаких известных американских, английских исполнителей не будет», – заявил Давыдов. 

Автовокзал? Лучше два!

Общественный транспорт при Давыдове также получил новый импульс развития. И не один. Заявлений и инициатив было так много, что импульс напоминал толчки в разные стороны. Так, с 2012 года в Челябинске стали менять остановочные комплексы.

«На мой взгляд, эти остановки построили люди, которые не очень любят свой город», – пожурил тогда архитекторов старых остановок сити-менеджер. И поставил 15 новых комплексов в соответствии с европейскими стандартами. Только стандарты настолько отличались от суровых челябинских реалий, что горожане стали массово жаловаться на «эстетику». Ведь они были непрактичными, с высокими козырьками, которые не спасали от дождя и солнца.

Потом деятельный глава города заявил о намерении обновить автопарк общественного транспорта и отказаться от «неповоротливых» троллейбусов. «Рогатых» все-таки оставили передвигаться по городу, но их количество сократили. И полностью отказались от автобусов-гармошек, их заменили новые современные машины.

В июле 2011 Северный автовокзал был перенесён ко дворцу спорта Юность. Мнения о нововведении среди горожан разделились. Одни говорили о второй юности автовокзала как о результате «передела бизнеса» в сфере пассажироперевозок. Слишком уж быстро движение междугородних автобусов перешло на новую точку.

Автовокзал Челябинска Фото: АиФ / Александр Фирсов

Вторые настаивали, что новая территория ближе к главным транспортным развязкам и дальше от жилых домов горожан. Но и обширной территории у дворца спорта оказалось мало, и в 2014 году в Челябинске открывается новая автостанция.

Реклама и нехорошие люди

В свой последний год на посту главы администрации Давыдов запомнился как борец с незаконной рекламой в городе. Весной столбы, очищенные от самовольной рекламы, стали покрывать антивандальной краской и оборачивать сеткой. Челябинцы не растерялись и стали крепить объявления прямо на сетку, привязывая к ней таблички веревкой или проволокой. Для них сити-менеджер пригрозил провести рейды с полицией.

Фото: Пресс-служба администрации Челябинска

Буквально на днях стало известно об ещё одной инициативе Давыдова – он предложил организовать акцию по уничтожению незаконной рекламы  в Челябинске. Больше всего градоначальника возмущает тот факт, что в основном на Челябинске рекламируются интим-услуги и финансовые структуры, предлагающие горожанам вкладывать деньги в сомнительные предприятия.

«Был бы человек нехороший, а статья найдется», – заявил чиновник в ответ на вопрос о том, как же можно будет доказать незаконность объявления.

К слову, за неделю власти очистили город от 1,5 тысяч подобных рекламных объявлений и растяжек. И такие рейды администрации районов, управления рекламы и дорожников продолжатся. 

Кто следующий?

Между тем, по мнению политолога Александра Подопригоры, уход Давыдова не был добровольным, на него повлиял действующий глава региона и областная власть.

«Сегодняшнее заявление самого Давыдова об отказе от участия в конкурсе на пост челябинского сити-менеджера доказывает, что губернатор предсказуемо принял принципиально иное решение, доверив столицу области человеку из своего ближайшего окружения  Евгению Тефтелеву, который вскоре покинет пост главы Магнитогорска. Это абсолютно выверенное и политически точное решение Бориса Дубровского», – уверен политолог.

При этом с уходом Давыдова связывают конец эпохи власти ставленников предшествующего губернатора.

«Что особенно важно – это решение без лишнего шума, но категорически подводит черту под почти десятилетним господством в регионе «клана Юревича», – подчеркнул Подопригора.

Имя нового сити-менеджера челябинцы узнают 23 декабря. Именно в этот день состоится заседание городской Думы, которая утвердит решение конкурсной комиссии по выбору главы администрации. Чем будет заниматься Сергей Давыдов после этого - неизвестно. 

«Я планирую изменить ритм своей жизни. Мы отработали почти пять лет и, на мой взгляд, сделали за это время в городе немало. Наверное, настало время другим, более свежим взглядом посмотреть на Челябинск. Это будет дополнительный импульс для развития. Уверен, что город выберет достойного преемника», – рассказал журналистам Сергей Викторович.