Челябинский троллейбус снова «оптимизировали». Ждем новых убытков

Фото автора

Оптимизацию преподносили под соусом экономии за счет сокращения холостых пробегов. «АиФ-Челябинск» попытался найти эту самую экономию, но увидел только убытки.

   
   

 Мы сравнили расстояния от депо и конечных до первой остановки на маршруте.

Направление

Расстояние (км)

Место ночного отстоя

от депо №1

(было)

От К/ст.

(стало)

1

ПКиО

1,7

4,8

Братьев Кашириных

Вокзал

1,7

4,8

5

АМЗ

2,2

8,4

Депо №2

Вокзал

2,3

16,3*

6

Первоозерный

1,4

9,9

АМЗ

ЧТЗ

1,4

9,9

8

ПКиО

0,3

0,1

ЧКПЗ

ЧКПЗ

0,3

5,3

10

ПКиО

0,3

5,1

ЧКПЗ

Солнечный берег

0,3

6,6

9

ЖБИ

1,4

9,9

АМЗ

ТЭЦ №2

1,4

9,9

11

АМЗ

0,3

7,1

ЧКПЗ

ЧТЗ

0,3

9,9*

16

АМЗ

0,3

7,1

АМЗ

ЖБИ

0,3

0,1

19

ПКиО

0,3

8,3

АМЗ

Первоозерный

0,3

6,3*

21

Вокзал

0,3

7,1

ЧКПЗ

ТЭЦ №3

0,3

6,3*

*- минимально возможное расстояние с учетом действующей конфигурации контактной сети (использование при движении служебных линий).

Как видим, расстояния в большинстве случаев кратно увеличились. Неужели это называется сокращением холостого пробега? Где логика транспортников? Для маршрутов №6, 9, 11, 19, 21 подходящим местом могла стать конечная автобусов «улица Мамина». Поскольку пассажиры утром едут из северо-восточной части в центр. Следовательно, данные маршруты должны начинать свою работу отнюдь не с противоположного конца города. Но в свете последних событий, когда частные перевозчики дали согласие платить за её использование, появление там «рогатых» маловероятно.

Часть машин 8, 10 и 19 маршрутов вполне можно было разместить и на ПКиО, и на вокзале, из центра на ЧТЗ и в Ленинский район пассажиры тоже едут. Но после неудачной попытки заманить туда частных перевозчиков, здание, в котором находится диспетчерская, сдали в аренду. По словам представителей некоторых строительных компаний, в планах вообще избавится от конечной у парка Гагарина.

Стоить упомянуть и о маршруте №1, который был передан в депо №2, и теперь ночует на к/ст «улица Братьев Кашириных», но не в парке, и не на вокзале, что было бы куда экономичнее.

С вокзалом ситуация ещё интереснее. Еще свежи воспоминания об «автовокзальных войнах», когда на кольце у ТК «Синегорье» троллейбусами загораживали въезд автобусам. Власти заявили, что место необходимо не только для разворота троллейбусов, но и для их ночевки. Пока вокзал сопротивлялся, троллейбусы стояли там и днём и ночью: и действующие, и резервные, и учебные, и те, что под списание. А сегодня там нет никого!

   
   

Чего же ждать от оптимизации пассажиру? По нашим ощущениям ничего хорошего. Хуже всех придётся жителям ЧТЗ и северо-востока. Например, первая машина маршрута №19 начинала свой путь от поселка Первоозерный в 05:25, выход из депо в 04:58. Теперь же первая машина должна отправиться не позже чем в 04:00. Так во сколько же водитель и кондуктор должны встать, чтобы добраться до работы, пройти медика? А водитель должен ещё и проверить техническое состояние троллейбуса. Основная масса машин заходила в депо с 17 до 19 часов. Но если сдвигается время выхода, то сдвигается и время захода на ночёвку. Результатом такой оптимизации станет ещё более ранний массовый заход с 15 до 17 часов. Что повлечет снижение общего числа пассажиров, то есть снижение общей выручки и увеличение убытков.

Интересно, что еще транспортники решат «оптимизировать»? Кто станет следующей жертвой реформ?  

Смотрите также: