Слухи о повышении ходили ещё с апреля этого года. В начале июня к теме вернулись, причём первоначально прозвучала сумма куда больше - 17 рублей.
17 - это слишком
Отметим, что это себестоимость проезда, средняя для всех видов общественного транспорта. В управлении транспорта Челябинска сразу же пояснили: именно до такой суммы подорожания не будет, поскольку она слишком чувствительна для населения. В результате в администрации остановились на 15 рублях.
- Это вынужденная мера, иначе мы попросту не сможем далее содержать наш муниципальный транспорт, покрывая все убытки, - пояснил Сергей Давыдов. - Напомню, что мы не повышали стоимость проезда в течение четырёх лет, хотя всё это время дорожали и электроэнергия, и топливо.
Предлагается установить цену 15 рублей для всех видов транспорта, несмотря на то, что, по подсчётам, себестоимость проезда на трамваях и троллейбусах заведомо ниже, чем на автобусах. Систему скидок на транспортных картах обещают сохранить.
Доводы всё те же
В администрации говорят, что цена проезда в Челябинске и так самая низкая в Уральском регионе. Для сравнения: в Екатеринбурге поездка обходится в 18 рублей, в Кургане - в 14.
Предыдущее подорожание произошло в апреле 2008 года. Тогда себестоимость называли другую: более 15 рублей для автобуса и 9-12 - для электротранспорта. И причины были всё те же: необходимо покрыть убытки, подорожание топлива и пр.
Говорили и о том, что более чётко будет соблюдаться расписание и появятся новые автобусы. Парк действительно пополнился, а вот с расписанием по-прежнему беда: немногочисленные табло на остановках показывают лишь вечно переворачивающиеся песочные часы.
Вопрос будет рассматриваться на ближайшем заседании городской думы 26 июня. Заметим, что ещё ни разу депутаты не отклонили предложение о повышении стоимости проезда.
Спасёт ли общественный транспорт Челябинска подорожание проезда? Ждем вас в комментариях!
Смотрите также:
- В Челябинске повысят стоимость проезда в общественном транспорте →
- Нас снова прокатят? В 17 рублей оценили одну поездку →
- От 17 и выше. Общественный транспорт нерентабелен? →