Мототакси в Челябинске – бизнес ради развлечения

Фото Артура Борисова / Из личного архива

Попытки запустить мототакси в Челябинске совершались несколько раз, но безуспешно. Только с июля 2012 все реально заработало: по вызову горожан приезжают не обычные «шашечники», а брутальные байкеры на Honda, Suzuk и Yamaha!

   
   

Мотодевичник

Предприниматель Дмитрий Попков рассказал «АиФ-Челябинск», что проект создавался в первую очередь для байкеров. Дело в том, что сам Дмитрий давно ездит на мотоцикле и знает, что в небольшом Челябинске просто кататься на «железном коне» со временем становится скучно. А вот прокатить пассажира (там более – пассажирку) и получить за это деньги – занятие благородное.

«Изначально я не стремился извлечь из затеи прибыль, просто свел мотоциклистов и горожан, желающих покататься. Попытки создать мототакси в Челябинске были и раньше, но занимались этим дилетанты. Когда мы с партнером организовали проект, у меня тоже не было опыта ведения бизнеса. Поэтому приходилось изучать все самому», – признался Попков.

Любовь не купишь, но поездку с байкером по Челябинску - можно! Фото: www.russianlook.com

Сам сервис не имеет никакого отношения к услугам классического такси. Неправильно будет понимать название «мототакси» в прямом смысле, так как в условиях челябинского движения доставка клиента в сжатый срок от точки до точки, пронзая пробки города, не актуальна. Горожане куда охотнее закажут удобную иномарку для поездок по столице Южного Урала. Поэтому организатор сделал упор на развлекательный спектр услуг.

«Подарить поездку на день рождения, организовать свидание на мотоциклах, приехать в клуб на спортбайках, просто прокатиться по городу и поднять себе настроение, – вот что мы предлагаем челябинцам. И услуга пользуется спросом», – уточняет Попков.

Челябинец признался, что проект создавался на голом энтузиазме, без каких-либо серьезных вложений. Основной статьей расходов был  сайт, с помощью которого можно рассчитать стоимость поездки. Поэтому издержки на организацию своего дела Попков возместил достаточно быстро. Однако ожидаемой прибыли проект в Челябинске не принес, поэтому челябинец решил использовать проработанную схему в другом городе и в 2014 году открыл мототакси в Москве.

   
   

Через пробки - быстрее!

Проект в столице оказался более востребованным и актуальным. За сезон прибыльность такси в Москве превзошла челябинский аналог в четыре раза. Знаменитые московские пробки сыграли предпринимателю на руку, в них добраться из одной точки города в другую на мотоцикле выходит быстрее, чем на машине. Поэтому мототакси там составляет реальную альтернативу простым «шашечникам». Минимальная стоимость поездки на байке в Москве составляет 700 рублей, в Челябинске же - 300 рублей.

В среднем  услуги мототакси в столице обходятся в 1500 рублей, всё зависит от количества километров. Такие расходы горожане могут себе позволить, ведь уровень столичной жизни выше, чем в южноуральском мегаполисе. 

«Сейчас я рассматриваю мототакси как  в Челябинске, так и в Москве скорее как увлечение. Чтобы рассматривать это как бизнес, нужны инвестиции, время и деньги», – рассуждает челябинец.

Однако отказываться от проекта Попков не намерен и в мае 2015 года в Челябинске вновь заработает мототакси. Кроме уже известных услуг организатор хочет предложить новинку – курьерскую доставку по Челябинску на скутерах.

Смотрите также: