В городе достаточно мест, где согласно правилам дорожного движения парковаться нельзя и нарушение правил может дорого обойтись автолюбителю, если вдруг его авто эвакуатор доставит на штрафстоянку.
Порядок или прибыль
Однако не из каждой точки города производится эвакуация. Потому у водителей и складывается впечатление, что транспорт забирают не столько ради порядка, сколько ради прибыли.
На некоторых улицах эвакуаторы «кормятся» постоянно, а где-то их никогда не видели. Во время домашних матчей «Трактора» автомобилисты бросают свои машины даже на остановках общественного транспорта. Рядом с ледовой ареной дворы, тротуары заставлены машинами. Но наряды ДПС, которые дежурят у арены, не обращают на это никакого внимания.
- Однажды сотрудники ГИБДД выгнали автобусы с нашего постоянного места, где мы всегда ждём болельщиков, не нарушая правил, - вспоминает водитель автобуса Алексей Ларин. - Сказали вставать на остановку и ждать пассажиров там. Я попросил его очистить остановку от нарушителей-легковушек: не на голову же парковаться. Инспектор заявил, что машины стоят по правилам и тут нет знака, запрещающего парковку.
Такие заявления легко объясняются: от ледовой арены до штрафстоянки не более трёх километров. Много не накрутишь! Тариф на транспортировку авто - 190 рублей за километр пути до 10 километров). Если свыше, то плюс 50 рублей за каждый последующий километр.
Конкурентов нет
Тарифы, между прочим, установлены в соответствии с рекомендациями Единого тарифного органа. Однако начисления производятся таким образом, будто автомобиль везли не по кратчайшему пути, а по окружной дороге. Проблема в том, что законодательно нигде не закреплено, что транспортировка должна осуществляться по короткому пути.
- Выскочила с дочкой из машины на минутку, вернулись, а машину уже увозит эвакуатор. Получила у инспекторов протокол, поймали такси, бросились в погоню. За пять километров пути транспортировки я выложила как за 13 км - 2 500 рублей, - рассказала одна из читательниц «АиФ» Мария Аскарова.
Местная ФАС обратилась к правительству Челябинской области с просьбой принять фиксированный тариф, а также разработать нормативные акты, которые помогут зайти на рынок другим игрокам, потому что сейчас на рынке работает монополист - только одна фирма ООО «Автоград».
Создана специальная рабочая группа, которая должна разрулить непростую ситуацию.
- Сегодня регулируется только стоимость услуги, а кратчайший путь законодательно не обозначен, - объясняет заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена СЕМЁНОВА. - Если будет установлена единая цена, проблемы переплаты за расстояние не будет.
Увезли с ребёнком
Между тем на тех участках дорог, где происходит эвакуация, появились люди, готовые за отдельную плату быстро доставить вас на штрафстоянку, затем в городское ГИБДД и помочь решить все вопросы без нервов и очередей. За услуги такие таксисты просят от 2 тыс. до 4 тыс. рублей. Нарушителю же кроме этих расценок придётся ещё оплатить стоимость эвакуации, хранения и штраф в 1 500 рублей.
У автомобилистов города-миллионника эвакуаторы - самая наболевшая тема.
- Чтобы не допустить эвакуации, запрыгивайте на эвакуатор и садитесь в свой автомобиль, - советуют бывалые. - Потому что транспортировка с людьми запрещена.
Однако все помнят случай, когда на штрафстоянку увозили машины с детьми, которых родители, ушедшие в магазин, оставили в затонированной машине.
Среди прочих претензий автолюбителей - отсутствие фото- и видеофиксации при транспортировке, как, например, заведено у наших соседей в Уфе.
Кто-то жалуется на тихую эвакуацию:
- Тоже недавно эвакуировали машину возле офиса. Ни свидетелей, ни протокола. Потом в горГИБДД составили протокол уже при мне. Это же нарушение! Давайте объединяться и отстаивать свои права, - пишет в Сети пользователь Энтузиаст-12. - Эвакуировать должны, если есть парковка для машин. А у нас только знаков понатыкали, и всё. И вообще на Энтузиастов, 12, неправомерно знак стоит. С таким раскладом конторы побегут из здания, так как народопоток снизился уже из-за этих чёртовых эвакуаторов».
Между тем депутаты Госдумы от партии ЛДПР в начале сентября выступили с инициативой и вовсе отменить плату за транспортировку и хранение машин. Соответствующие поправки парламентарии предлагают внести в КоАП РФ.
Челябинские же пешеходы, которым осточертели машины на тротуарах, призывают водителей вспомнить о культуре:
- Парковка в неположенном месте - это показатель нашей культуры, - сокрушается читатель «АиФ» Владислав Петров. - Почему не пройти лишний десяток метров и не размять чресла? Почему не заплатить 10 рублей в час за парковку? Район улиц Труда, Цвиллинга, Пушкина, Коммуны в частоколе автомобилей. Хотя есть несколько платных парковок, но ставить туда свои машины владельцы не торопятся.
Смотрите также:
- Азбука водителя. Что значат сигналы автомобилистов на дороге →
- Маршрутное такси: зло или благо? →
- Охота на лихачей →