Проект был представлен в Доме архитектора, где прошли публичные слушания. Новое кольцо, по сути, означает, что прежняя политика расширения улиц непосредственно в черте города исчерпала себя. При нынешних темпах автомобилизации она ведёт лишь к увеличению пробок.
Наш ЧКАД
Проект ЧКАД (если так можно его назвать по аналогии с Московской кольцевой дорогой) могут считать своей победой те экологи и общественники, которые протестовали против дороги через городской бор. В новом генплане такой дороги нет, кольцо проходит по западному берегу Шершнёвского водохранилища.
Авторы проекта утверждают, что новое кольцо значительно облегчит связь центра как со старыми, так и с новыми спальными районами, включая Чурилово, а также с Копейском, Уфимским и Троицким трактами. Кроме того, разгрузится центр города, что улучшит экологическую обстановку. Особый акцент градостроители делают на развитии общественного транспорта в центральной части города, которая должна в значительной мере освободиться от автомобильного потока.
Дело за генпланом
Интересно, что проект кольца представили в рамках математической модели развития города. По словам директора Архитектурно-планировочного центра Александра Малышева, это первая модель подобного рода в России.
Помимо кольца, изменения предусматривают резервирование площадок на северо-востоке и юго-западе под новые производства и логистические центры. Расширять жилые кварталы тут признано нецелесообразным.
Но всё-таки ЧКАД - это, пожалуй, центральная идея проекта. Как и в столице, новое кольцо во многом определит пути развития города аж до 2020 года, сформирует его облик согласно новому генплану, появление которого не за горами.
Смотрите также:
- Я уеду в Челябинск. Как сделать город привлекательным для жизни? →
- Перед Новым годом жители Южноуральска заглянут в будущее →
- На президентском уровне →