Челябинск, 5 декабря - АиФ-Челябинск.Речь идет в частности о таблице, описывающей результаты опроса студентов. В оригинале, содержащемся в работе Любови Нестеровой «Формирование информационной культуры будущих инженеров лесного комплекса в процессе гуманитарной подготовки» таблица иллюстрирует профессионально-волевые качества инженеров леса. Точно такая же таблица с теми же самыми результатами у Бурматова якобы подводит итоги аналогичного исследования среди гуманитариев.
– Хочу отметить, что плагиат – это присвоение чужого, вполне добросовестного научного результата. Более редкое и более тяжелое преступление научных норм – это фальсификация, когда нужные результаты эксперимента просто выдумываются, вводя других ученых в заблуждение не только относительно авторства, но и относительно обсуждаемых закономерностей, – написал по этому поводу в своем блоге Николай Горькавый. – Когда таблица Нестеровой, описывающая результаты анкетирования студентов и инженеров лесной академии, переносится в диссертацию Бурматова и объявляется результатом анкетирования студентом и преподавателей ЧелГУ, то это уже не плагиат, а фальсификация, потому что эта таблица уже не отражает никакого научного результата. Если в случае плагиата, горе-автор может прикинуться слабоумным и заявить, что забыл сослаться или ссылки выпали из-за ошибки принтера, то фальсификация свидетельствует об осмысленности поступка.
Сам Бурматов не признал ни плагиата, ни фальсификации. Его аргумент: раз диссертация была допущена к защитеВысшей аттестационной комиссией, значит с ней все в порядке. Получить комментарий депутата становится все сложнее – он перестал отвечать на телефонные звонки.