Примерное время чтения: 3 минуты
3293

Вам посылка. Как не стать жертвой мошенников на почте

Если отправитель составил опись содержимого посылки, получить компенсацию при возникновении проблем будет проще
Если отправитель составил опись содержимого посылки, получить компенсацию при возникновении проблем будет проще / congerdesign / pixabay.com

Житель Челябинской области, заказавший доставку видеорегистратора на одном из интернет-сайтов, был очень удивлён, обнаружив в посылке вместо техники фарфоровую овечку. Ситуация могла показаться смешной, если бы мужчина не лишился при этом 4 тысяч рублей, которые перечислил отправителю наложенным платежом. «АиФ-Челябинск» рассказывает, как не стать жертвой мошенников при использовании почтовых услуг.

Не отходя от кассы

«Мы рекомендуем клиентам, особенно при получении интернет-заказов, вскрывать отправления непосредственно в почтовом отделении в присутствии оператора. В случае несоответствия содержимого заказу необходимо составлять претензию, по которой будет проведена проверка», - отмечают в челябинском филиале «Почты России».

Попросите продавца выбрать тип отправления с описью вложения. Такие посылки обязательно вскрывают при получателе для проверки. Если вес соответствует указанному на коробке, целостность упаковки не нарушена, но содержимое не соответствует заказу, ответственность будет нести оператор почтовой связи.

«Если обнаружится, что отправление дошло до адресата не в полном объеме, сотрудник почтового отделения составит соответствующий акт, на основании которого будет проведено расследование. Такое расследование проводится в установленные сроки — до 2 месяцев. По его окончании отправителю (или получателю) будет возмещена стоимость недостающих предметов», - уточняют в региональном управлении федеральной почтовой связи.

Убытки возместят

Другое дело, когда посылка была явно повреждена или вскрыта в дороге. Заметившие проблему сотрудники почты должны составить акт о дефектном состоянии отправления. При вручении посылки адресату показывают этот документ, а также вскрывают посылку при нём и составляют ещё один акт.

«В случае отсутствия части вложения или замены вложения адресат может отказаться от получения или получить отправление, предъявив оператору почтовой связи претензию, на основании которой будет проведена служебная проверка. Убытки, причиненные при оказании услуг, возмещаются оператором почтовой связи в соответствии с 34 ст. Федерального закона «О почтовой связи»», - отмечают в организации.

Претензии по работе почты можно подать в отделении, направить по электронной почте, оставить онлайн-консультанту или в мобильном приложении, а также позвонить с жалобой по телефону службы поддержки 8-800-2005-888. Срок рассмотрения обращений для внутренних отправлений составляет 30 дней.

Требуя компенсацию, нужно помнить, что «Почта России» оплатит утрату и повреждение содержимого только ценных отправлений – тех, у которых отправитель назначил объявленную ценность.

«В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере суммы тарифной платы», - говорится на официальном сайте почтовой службы.

Кстати:

Сотрудники почты рекомендуют тем, кто решил совершить покупку через интернет с доставкой, обратить внимание на несколько вещей:

  • Перед заказом необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов.
  • Нужно правильно и полностью указать свои реквизиты – имя, фамилию, точный адрес с индексом, номер телефона, адрес электронной почты.
  • При выборе доставки «Почтой России» лучше выбирать регистрируемое отправление – тогда продавец предоставит трек-номер для отслеживания посылки. Отслеживание по трек-номеру начнется не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в почтовое отделение. В случае заказа в зарубежном интернет-магазине «Почта России» отвечает за доставку только с момента, когда в трекинге появляется отметка «Передано в доставку по России».
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах