Примерное время чтения: 5 минут
141

Свет в помощь. Безопасность детей на дорогах решено усилить

АиФ-Челябинск №42 23/10/2016
Областные власти обеспечивают медучреждения новой автотехникой, но главное, чтобы дети и другие участники дорожного движения совсем не попадали в больницу.
Областные власти обеспечивают медучреждения новой автотехникой, но главное, чтобы дети и другие участники дорожного движения совсем не попадали в больницу. Правительство Челябинской области

Такие поручения дал подчинённым и профильным ведомствам губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ на аппаратном совещании с главами муниципальных образований, где тема безопасности на дорогах стала одной из ключевых.

Чтобы заметили

Во многом этой проблеме уделили такое пристальное внимание из-за нескольких случаев трагедий на дорогах, которые взволновали весь регион. Напомним, что на прошлой неделе сбили троих детей на перекрёстке Копейского шоссе и улицы Гагарина в Челябинске, причём произошло всё на пешеходном переходе, а на Свердловском тракте в машине скорой помощи в ДТП погибли сразу трое, в том числе ребёнок.

Как известно, губернатор распорядился оказать единовременную материальную помощь семьям южноуральцев, погибших и пострадавших в результате автокатастрофы на Свердловском тракте. Семьи погибших получили по 100 тысяч рублей, а пострадавшие в аварии - по 50 тысяч.

Неудивительно, что на совещании Борис Дубровский призвал сделать всё необходимое для обеспечения безопасности детей на дорогах. В частности, обеспечить их светоотражающими элементами, которые можно крепить на одежде и сумках. Сейчас уже наступил сезон, когда темнеет рано, а многие дети возвращаются с занятий вечером, так что любые меры по безопасности детей на дорогах будут нелишними.

Борис Дубровский поручил Александру КУЗНЕЦОВУ, министру образования области, разработать план мероприятий по обеспечению детей светоотражающими элементами и контролю за их ношением. - Тема очень важная, - убеждён глава региона. - Необходимо продумать комплекс мер, как реализовать всё это на практике, как администрировать ношение элементов - возможно, предусмотреть на эти цели выделение дополнительных средств.

Будет автогородок

Как сообщил Андрей МУРЫГИН, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, количество ДТП на дорогах Южного Урала сократилось на 12%, число погибших при этом - на 36%, раненых - на 10%.

«Несмотря на положительную динамику, остаётся несколько проблемных вопросов в обеспечении безопасности дорожного движения, - признал Андрей Мурыгин. - В частности, проблема аварийности с участием пешеходов. Более половины наездов на детей совершены в тёмное время суток, практически у всех пострадавших отсутствовали светоотражающие элементы».

Получается, если инициативу губернатора с успехом реализуют, количество наездов на детей можно уменьшить в разы. С другой стороны, многое зависит и от самих маленьких пешеходов. Тот же случай на перекрёстке Копейского шоссе и улицы Гагарина, который зафиксировал видеорегистратор, показал, что дети ринулись на переход, едва сменился сигнал светофора, и даже не поглядели по сторонам.

Поэтому возникла идея строительства детского автогородка в Челябинске - по мнению Андрея Мурыгина, это позволит улучшить транспортную культуру школьников, обеспечить дальнейшее развитие систем видеофиксации ПДД, повысить ответственность должностных и юридических лиц за организацию эксплуатации автобусов, усилить контроль за эксплуатацией школьных автобусов, провести работу по обеспечению работоспособности снегоуборочной техники в зимний период. Кроме того, губернатор поддержал и другие предложения - к примеру, внедрить новые национальные стандарты на пешеходных переходах. Такую работу сейчас ведут в регионах по поручению президента страны.

«В настоящее время требованиям изменённых национальных стандартов соответствует только 11% пешеходных переходов, - сообщил начальник регионального ГИБДД. - На территориях Агаповского, Варненского, Верхнеуральского, Карталинского, Кизильского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Октябрьского, Уйского, Чебаркульского, Еманжелинского, Коркинского районов, Верхне-Уфалейского и Карабашского городских округов ни один пешеходный переход не отвечает требованиям национальных стандартов».

Машин всё больше

Поясним, что среди основных причин ДТП в регионе - нарушение правил проезда перекрёстков (19%), пешеходных переходов (14%), несоответствие скорости условиям движения (13% случаев), нарушение правил дорожного движения пешеходами (13%), управление транспортом в состоянии опьянения (10%).

Кроме того, специалисты указывают на то, что возрастает диспропорция между интенсивностью движения и состоянием дорожной инфраструктуры. Так, ежегодно в области к участию в движении допускается более 150 тысяч водителей, каждый третий житель области имеет водительское удостоверение. Численность автопарка области превышает 1 млн и ежегодно увеличивается почти на 100 тысяч транспортных средств.

В такой ситуации губернатор и областное правительство прилагают немало усилий для повышения безопасности дорожного движения. Одно из направлений в этой работе - развитие системы видеофиксации. На дорогах Южного Урала уже действуют 80 стационарных постов в виде камер и 84 передвижных комплекса. В результате в местах установки автоматических систем аварийность снизилась на 58%. К ответственности привлекли более 900 тысяч водителей - это почти 70% от всех выявленных региональным ГИБДД правонарушений. Решено и дальше расширять сеть видео- фиксации, которая охватит все районы и городские округа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах