Примерное время чтения: 9 минут
569

Смартфон сегодня – это не просто средство связи…

Директор МегаФона в Челябинской области Анна Козлова.
Директор МегаФона в Челябинской области Анна Козлова. МегаФон

Локдаун многих заставил изменить привычный образ жизни и не последнюю роль сыграли мобильные технологии. Сегодня мы обратились с актуальными вопросами к директору МегаФона в Челябинской области Анне Козловой.

- Анна, расскажите, как повлияла на компанию пандемия?

- Каждый из нас столкнулся с ограничениями, неопределенностью и изменением привычного стиля жизни. Телеком-сфера не стала исключением. МегаФон предпринял все возможные меры, чтобы клиенты смогли быстро адаптироваться к новой реальности. Отдельный вызов был брошен нашей инфраструктуре. Мои коллеги из технического блока столкнулись с двукратным увеличением нагрузки в работе сети. Это связано с тем, что локдаун повлек за собой увеличение трафика выше традиционных объемов, что потребовало внеплановой адаптации нашей сети для сохранения скорости и привычного уровня качества. Например, только в Челябинской области трафик мобильного интернета вырос на 40% за время пандемии, а это 42 петабайта, что равноценно объему более 10 миллионов фильмов в HD-качестве. Наиболее активно наши абоненты использовали интернет для просмотра фильмов, новостных ресурсов, интернет-серфинга онлайн-игр и общения в мессенджерах.

Кстати
Самыми популярными мессенджерами у жителей Челябинской области – абонентов компании МегаФон стали WhatsApp, Telegram и Viber. Среди социальных сетей самые популярные ВКонтакте, Instagram и Одноклассники.

Кроме общей возросшей нагрузки на сеть, мы фиксируем и перераспределение трафика из привычных деловых районов в спальные и загородные. Среди челябинцев, которые решили покинуть город в первые дни октябрьского локдауна этого года- 79% отправились в ближайшие населённые пункты в пределах области, а 21% поехали в другие субъекты. Отмечу, что во время нерабочих дней прошлого года примерно столько же людей из нашего региона путешествовало на дальние расстояния. Наиболее популярными направлениями Челябинской области стали Копейск, поселки Западный и Красное поле. Жители столицы Южного Урала, которые все же решили уехать в другие регионы, чаще остальных городов выбирали Екатеринбург, Москву и Курган. Эти направления предпочитает каждый второй абонент, покидающий область, а замыкают пятерку топ – городов за пределами Челябинска - Щучье (Курганская область) и Уфа.

- Вы сказали про вызов для технического блока. А были ли такие моменты, которые компания смогла преодолеть и даже использовать на благо своим абонентам?

- Пандемия началась как раз в тот момент, когда в регионе стартовала замена сетевого оборудования. Проект предусматривал модернизацию инфраструктуры в Челябинской области в объеме более 2 тысяч базовых станций. И, не смотря на новую реальность, все мероприятия были сделаны «на отлично» и в срок. Также, помимо этого обновления, мы запустили новую технологию - VoLTE, с помощью которой собеседники теперь могут одновременно разговаривать по сотовому телефону в сети 4G и пользоваться мобильным интернетом. Например, отправлять файл по электронной почте, смотреть маршрут в навигаторе или продолжать загрузку видео во время телефонного разговора. При этом увеличилась и четкость передачи голоса. Запуск технологии пришелся на осень 2020 г. За прошедший год на оцифрованный голос в сети LTE перешли уже 77% наших абонентов.

Фото: МегаФон

- А помимо VoLTE какие еще сервисы и продукты были запущены или находятся в разработке у компании?

- Очевидно, что в период ограничений и самоизоляции заметно увеличился спрос на цифровые услуги. Во-первых, южноуральцы стали в 2,5 раза чаще пользоваться игровыми сервисами. Во многом этому поспособствовало заключение на федеральном уровне контракта с Gameloft, одним из самых популярных мировых разработчиков игр. Для геймеров открылся доступ к полному каталогу из 1200 наименований без рекламы и встроенных покупок.

Во-вторых, клиенты МегаФона стали активнее смотреть фильмы и читать: наши аналитики зафиксировали, что в текущем году трафик на сервис МегаФон-ТВ вырос на 37%, а на ресурсе «МегаФон Книги» пользователей стало на 33% больше, чем в 2020 году. Причем среди основных предпочтений наших абонентов оказались произведения по саморазвитию, психологии и фантастические романы, а каждое третье произведение было прослушано в аудиоформате.

- Анна, давайте вернемся к техническому развитию сети на территории области. Случился ли прорыв в этом году или в связи с карантинными ограничениями наоборот затишье в расширении покрытия населенных пунктов?

- Новые реалии потребовали от нас большей мобильности, гибкости и оперативности в принятии решений. Необходимы были дополнительные инвестиции в развитие сети, чтобы сохранить высокий уровень качества и скорости. Ни о каком затишье речи быть не могло, поскольку планы определялись еще в конце прошлого года. География модернизации сети охватывала более 150 поселков и деревень, а также отдельные районы крупных городов. Мы стремимся к тому, чтобы жители любого населенного пункта были обеспечены высокоскоростным мобильным интернетом. С начала карантинных ограничений покрытие 4G-сети у МегаФона на Южном Урале вырос примерно на треть. К середине этого года технические специалисты МегаФона провели работы в 90 населенных пунктах области. Среди них были и такие, где общее число жителей не превышало 600 человек, при этом скорость мобильного интернета стала достигать значений гораздо выше среднего показателя по области - до 60 Мбит/с, что стало сопоставимо со стационарным доступом в сеть. К концу года мы планируем завершить в полном объеме все мероприятия этого года по улучшению качества и расширению территории сети МегаФон.

- А как абонент может сам замерить скорость мобильного интернета и для чего это нужно?

- Одним из самых популярных и авторитетных источников получения информации о скорости интернета является тест от международной компании Ookla. Его можно использовать как на компьютере при помощи сайта www.speedtest.net, так и установив на свой гаджет, одноименное приложение. Оно доступно для устройств на таких операционных системах как: IOS, Android, и Windows Phone. Приложение позволит получить результат по основным критериям — входящей и исходящей скорости. Мы рекомендуем проверять показатели доступа в разное время суток, чтобы получить полную картину, а при проверке закрыть все используемые приложения, которые могут работать в фоновом режиме и влиять на точность результата.

Поясню, чем интересны показатели скорости мобильного интернета: входящая (Download Speed) важна тем абонентам, кто скачивает файлы, посещает сайты и порталы, просматривает видеоролики и фильмы, слушает музыку в режиме онлайн. Исходящая (Upload Speed) отвечает за отправку файлов и информации в сеть, их размещение в облачных хранилищах и файлообменниках; при использовании программ видеобщения, например, Skype; при отправке в социальные сети фотографий, видео или музыки.

- Насколько мне известно, в этом году компания Ookla уже в пятый раз признала МегаФон самым быстрым мобильным оператором. Изменились ли показатели у компании в регионе? И если да, то с чем вы это связываете?

- Все верно. Мы гордимся тем, что МегаФон сохраняет лидерство по скорости мобильного интернета в России, и в частности на Южном Урале уже пять лет подряд. За это время изменился и общий объём трафика в нашей сети, и потребление контента: если в 2017 году, когда впервые эксперты проводили замеры, 65% трафика приходилось на видеосервисы и социальные сети, то сейчас он перераспределяется в онлайн-игры, мессенджеры и стриминговые сервисы. Все это мы учитываем, как при развитии сети, так и в разработке тарифов и опций.

В этом году в Челябинске эксперты Ookla проанализировали порядка 35 тысяч тестов, сделанных пользователями мобильного интернета всех сотовых операторов региона. Средняя скорость скачивания информации в сети МегаФон оказалась лучшей и составила 42,15 Мбит/с. Более того, он превышает прошлогодний показатель в 1,5 раза. Нарастить этот ключевой показатель удалось за счет строительства и модернизации сети, о чем я упоминала ранее.

- Анна, и последний вопрос. Какую роль оператор отводит себе в смартфоне своего клиента — только связь, хороший интернет или что-то еще?

- Давайте обратимся к истории. Вспомните 90-е годы, когда позволить себе сотовый телефон и услуги операторов связи могли немногие: аппарат стоил от 1000$, а стоимость минуты разговора доходила до 5$. Правда, первые 10 секунд разговора были бесплатны и люди успевали за это время передать важную для них информацию. Сегодня приобрести самый простой мобильный телефон можно и за 400 руб., а разговоры между абонентами одной сети могут быть безлимитными (на ряде тарифных планов). Из года в год идет планомерное снижение объема голосовых услуг, а привычную связь уже оцифровали и перевели в новый стандарт – VoLTE. Мы видим, как важна скорость мобильного интернета для абонентов и наша задача – обеспечить максимально высокий уровень. Но сеть любого оператора – это живой организм. На его работу влияет множество факторов. Скачивание и передача данных онлайн зависит от нагрузки сети, времени и места. Она может существенно меняться в зависимости от уровня сигнала, рельефа местности и застройки. Не забывайте, что даже программы, работающие в фоновом режиме на вашем смартфоне, могут существенно снизить скорость загрузки файлов.

Фото: МегаФон

Но, если в целом оценивать, что такое смартфон в жизни человека, то сегодня это уже далеко не только средство связи, а ещё и возможность идентификации личности, кошелек, скидочная карточка, посадочный талон и даже устройство для управления холодильником. А наша задача, как посредника между абонентом и устройством, сделать так, чтобы это взаимодействие было легким, удобным и комфортным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах