Примерное время чтения: 3 минуты
342

Самокат против вируса. Челябинцы пересаживаются на двухколёсный транспорт

Ежегодно с наступлением тепла некоторые челябинцы пересаживались с общественного транспорта на велосипеды и самокаты. В нынешней ситуации это обрело новый смысл – удобно соблюдать дистанцию.

В два раза быстрее

Челябинец Дмитрий живёт в Тракторозаводском районе, а работает в центре. Признаётся: к тому, чтобы достать пылившийся на балконе велосипед, его подтолкнуло нежелание носить обязательную в общественном транспорте маску. Ведь на улице, при условии соблюдения положенной дистанции, средство защиты надевать не обязательно.

«Раньше часто ездил по городу, а в прошлом сезоне как-то забросил велосипед. Теперь вот восстанавливаю навыки, - говорит Дмитрий. – Сейчас на работу добираюсь даже быстрее: раньше полчаса ехал на троллейбусе и ещё минут 10 шёл пешком от остановки, а теперь за 20 минут доезжаю. Самое сложное – затащить велосипед на четвертый этаж».

Челябинец ездит не по тротуарам, а по дороге вместе с автомобилями. По его словам, большинство водителей достаточно внимательно относятся к велосипедистам. Тем не менее, Дмитрий был бы рад отдельным велодорожкам.

«На некоторых улицах ширина автомобильных полос почти 4 метра. 3,75. Почему бы не отдать часть этого пространства людям на велосипедах и самокатах?» – рассуждает он.

Если к недостаткам инфраструктуры приспособиться ещё получается, то погода может стать серьёзной помехой.

«Если начнутся сильные дожди, то придётся снова вернуться в транспорт, - говорит челябинец. – Дело даже не в самом дожде, а в лужах на дорогах: если машина рядом меня такой волной окатит, я могу потерять управление, так и до аварии недалеко.

Не всё гладко

Челябинка Мария велосипеду предпочла самокат. За счёт размера управляться с ним легче, но по дороге вместе с машинами уже не поездишь – приходится двигаться по тротуару.

«Весь центр города в плитке - так себе удовольствие. Кроме того, приходится постоянно сходить с самоката у окончания тротуаров, так как нет спусков. К тряске можно привыкнуть, но вот если бы сделали понижения у тротуаров – было бы гораздо проще», - говорит она.

Марии есть с чем сравнивать – раньше она жила в Санкт-Петербурге, где также иногда ездила по делам на самокате. По её словам, в других городах были такие же проблемы с тротуарами – занижения начали массово делать относительно недавно.

Можно ездить и по дворам, но здесь подстерегает новая проблема – пешеходные дорожки узкие, а проезды для машин часто не в лучшем состоянии.

«Если говорить о скорости передвижения, то сейчас это больше как прогулка пешком, нежели поездка», - признаётся Мария.

Впрочем, есть шанс, что в скором времени обладателям двухколёсного транспорта передвигаться по Челябинску станет удобнее. В марте вице-мэр по городской среде Александр Егоров анонсировал планы по развитию велосипедного движения. Это обустройство плавных съездов с тротуаров и создание сети велопарковок. Знаковым проектом в этом направлении станет мост, который соединит Северо-запад с городским бором и даст людям возможность добираться на работу и в университет на велосипеде.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах