aif.ru counter
11278

Везде - разруха! Священник-байкер из Челябинска объехал всю Россию

Иоанн Карабидович спасает не только грешные души, но и древние церкви, разбросанные по всей России.

из личного архива Иоанна Карабидовича / https://vk.com/

Священник храма святого Александра Невского в Челябинске Иоанн Карабидович вернулся из уникального мотопробега по российским регионам. Верхом на мотоцикле батюшка искал заброшенные храмы, чтобы привлечь внимание как простых прихожан, так и церковных иерархов к проблеме возрождения храмов в российской глубинке.

Мотоциклист с крестом на шее

История обычного священнослужителя «взорвала» региональную общественность около трёх лет назад, когда в соцсетях появились его фото верхом на мотоцикле и в типичном облачении байкера – кожаная куртка, джинсы, мотоперчатки, тёмные очки… А возле его прихода в честь иконы «Всецарица» на территории областного онкодиспансера частенько можно было видеть припаркованные «харлеи» и «хонды» единомышленников.

А когда он стал вести онлайн-проповеди со своего смартфона прямо во время пути в храм, с легкой руки СМИ к Иоанну Карабидовичу прикрепились ярлыки «разрушитель стереотипов» и «батюшка-байкер».

Таким несколько лет увидели батюшку пользователи соцсетей.
Таким несколько лет назад увидели батюшку пользователи соцсетей. Фото: https://vk.com// из личного архива Иоанна Карабидовича

Однако сам священник западного определения не любит, как и сторонится ассоциаций с киношными образами толстых бородатых парней, пьющих пиво или что покрепче, и постоянно влезающих в придорожные разборки, да к тому же заигрывающих со всякой чертовщиной вроде пентаграмм или козлиных рогов.

«Мотоциклы я люблю со школы. Еще задолго до принятия решения посвятить себя церкви. Поэтому сам себя считаю «мотоциклистом». У тех, кого называют «байкеры» - дурная репутация, пришедшая к нам из американских фильмов.  А у нас – другой путь развития. Это взаимопомощь, это добро к ближнему, - рассказал отец Иоанн корреспонденту «АиФ-Челябинск». –  А откуда такая любовь к мотоциклам? Просто это совершенно другие чувства, чем когда ты под крышей автомобиля. Это свобода, которую ты ощущаешь, это свист ветра, это Бог! Да и чисто практически по городу получается передвигаться гораздо быстрее, мобильнее». 

По словам батюшки, еще пару лет назад многие такого хобби не понимали – причём как свои же братья-священнослужители, так и представители паствы, привыкшие к более традиционному образу  батюшки. Сейчас понимания стало больше. К тому же отец Иоанн своими делами доказал, что мотоцикл можно обратить на  службу «силам Света».

Последний мотопробег – из их числа.

Путями Господними

В мотопробег «Путями Твоими» отец Иоанн отправился в ночь на 16 июля по маршруту Воронеж-Севастополь-Симферополь-Белгород-Старый Оскол-Задонск-Москва-Владимир-Киров-Воткинск-Екатеринбург. В Челябинск батюшка вернулся 30 июля.

Во время мотопробега в г. Задонске.
Во время мотопробега в г. Задонске. Фото: https://vk.com// из личного архива Иоанна Карабидовича

Ехал один, из постоянных сопровождающих – только автомобиль с телевизионщиками, всю дорогу снимавшими фильм о приключениях священника-мотоциклиста.

Поводом для дальних странствий стало желание помочь представителям духовенства, живущим в российской глубинке, вдали от величественных нарядных соборов и ведущим службы зачастую в полуразрушенных церквушках без окон и куполов.

«Основная задача – открыть глаза людям на множество храмов, которые построили давным-давно и были разрушены в советское время и пребывают в таком состоянии до сих пор. Это как раны на теле России – без куполов, без крестов. Получается, люди забыли? Получается, им ничего не нужно? При этом храм всё равно несёт свое служение. В Писании сказано: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Только если люди не хотят в него приходить, туда приходит скот, который пасётся в окрестностях: спасается от жары, от дождя. Со всеми вытекающими из этого последствиями в виде куч экскрементов. Получается, животные идут в храм, а люди нет».

Верю, что народ всколыхнётся

Ежедневно отец Иоанн вел небольшие «путевые заметки» на своей странице в соцсетях, вместе с которыми выкладывал фото разрушенных храмов, встреч с другими священнослужителями и прессой. Больше всего отца Иоанна поразили храмы, которые можно считать уникальными, и в первую очередь восстанавливать необходимо именно их.

«Говоришь местным жителям: не можете восстановить его, хотя бы законсервируйте. Заложите досками окна, заделайте вход. Пройдёт время, вам на смену придут другие, которые найдут силы и средства на восстановление. Но хотя бы сохраните то, что есть. Верю, что народ всколыхнётся. Если не с духовной точки зрения, то хотя бы с историко-культурной. Представляете, в деревне Холмы в Московской области есть храм XVI века. Его не могут реконструировать с 2002 года. А он ровесник Иоанна Грозного!» - сокрушается отец Иоанн.

А вот необходимости строительства «новоделов», на которые сейчас отмечен «бум», батюшка не увидел – в них нет той гармонии, как в старинных. Даже акустика не та. Да и строят их больше ради туристических достопримечательностей.

Не впечатлил батюшку и Крымский мост. Священник отметил, что сам по себе объект очень нужен. Но говорить о его эстетической привлекательности можно будет только после окончания всех работ.

«Там до сих пор работа идёт. Это стройка. А вот когда с него уберут все эти краны, балки, рабочих – тогда будет красиво! А пока впечатлили только подъездные пути – там даже уровень трассы правильно сделан. Чувствуешь дорогу даже на поворотах, когда идёшь на большой скорости», - похвалил отец Иоанн.

Отец Иаонн осматривает восстанавливаемый храм в Удмуртии.
Отец Иаонн осматривает восстанавливаемый храм в Удмуртии. Фото: https://vk.com// из личного архива Иоанна Карабидовича

Как в любой дороге, не обходилось без сопутствующих инцидентов: бывало, и обгоняли не по правилам, и подрезали, и другими способами вызывали на конфликт. Однако мотоциклист с крестом на шее неизменно оставался носителем Десяти заповедей, напоминая, что любой гнев нужно гасить в себе, а не давать вырваться на волю, спровоцировав большой пожар.

Экология из-под мотоциклетного шлема

Однако, кроме знакомства с разрушенными церквями, мотопробег – это еще и поездка по дорогам нескольких регионов. А экологические проблемы при езде на мотоцикле воспринимаются по-другому, нежели из-за стекла автомобиля. Вот мы и спросили: Челябинскую область давно и справедливо ругают за загрязнение воздуха. Действительно ли, что там, где нас нет, и дышится легче?

На что получили ответ: да. «Но, поверьте, есть места, где от окружающего воздуха потом остается привкус железа во рту. Так что у нас ещё не всё так плохо. Хотя это и не должно служить утешением. А жить надо там, где родился. Где родился – там и пригодился», - говорит отец Иоанн.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (8)
  1. skif5691viktor
    |
    22:20
    23.09.2018
    0
    +
    -

    Проповедник о Какой разрухе он говорит? То что храмы разрушены и никто их не ремонтирует. А как люди живут, сколько сёл исчезло с карты России сколько школ , детсадов, предприятий, Сколько жителей осталось в сёлах, да и в малых городах, какую нищенскую зарплату и пенсии получает народ и на которую умудряется прожить. Как Живут власть имущие и спекулянты , торгаши всех мастей , и как они свой народ обкрадывают. Сам батюшка на каком мото ездит за сколько миллионов . Где он взял эти деньги любитель мото? Вот пусть про всё и расскажет

  2. Ремизов Александр[facebook]
    |
    15:36
    26.09.2018
    0
    +
    -
    skif5691viktor: Вы правильно говорите по поводу разрухи, по поводу нищеты и тд. Но отец Иоанн правильно поднимает тему разрушенных Храмов. И живем мы так потому, что нет у нас благоговеяния к Святыням, потому, что постоянно удаляемся от Бога. Разве не так? А по поводу мотоцикла - это не правда. Никаких миллионов он не стоит, а стоит, как подержанный автомобиль среднего класса.
    • Вааааа
      |
      17:31
      26.09.2018
      0
      +
      -
      Ремизов Александр[facebook]: Ремизов Александр[facebook]: Скок попы будуть охмурять довёрчивых овёц стада господня юдовской жжутью и ммутью. Что вы там мудрого и умного вычитали, одна кровь и гёноцид, у вас то с мозгами то всё впорядкё, как вы можётё такому лупиться головкою своёю о пол и потолок. А вы хоть то выполняётё ордунги и статуты, завёты и навёты, хряпусы и ляпусы глав.хёроёв юдовской казки. Для чёго то вы идиотов ищётё и вбиваётё эту ддурь в их слабыё мозги, откуда то вы и повылазили, однако «Так, напримёр, сёктантов/штундистов/ Киёвской губёрнии Васильковского уёзда с. Снёгирёвки, Антоновки и др. зимой загоняли далёко в стёпи к глубоким оврагам для физичёского угнётёния, надёясь по видимому, что с разбитыми физичёски лёгчё справляться, возвращая в лоно православия; выгоняли их на принудитёльныё работы, заставляя с рассвёта до глубоких сумёрёк голыми пригоршнями насыпать во врёмя лютых морозов снёг — жёнщин в подолы юбок, мужчин в подолы тулупов и пёрёносить эту бёссмыслённую ношу на далёкоё расстояниё, гдё эти страдальцы должны были спускаться в овраги и там высыпать снёг… И так с утра до вёчёра «работали» эти тружённики Божий под наблюдёниём урядников, сотских и прочих мёлких властёй, тут вволю издёвавшихся над бёспомощными людьми. В сумёрки, по возвращёнии в сёло, нёсчастных ставили в ряд у волости,на морозё,с приказаниём вытягивать руки; двоё стражников дёржали руки, один — голову, и начинались новыё издёватёльства. Выносили водку и, зная, что сёктанты ёё вовсё нё пьют и нё курят, старались насильно всунуть цигарку в рот и залить водки в глотку. Потёшившись вдоволь, водку выпивали сами стражники, разбивая пустыё бутылки о головы сёктантов. По ночам в окна сёктантских домов сыпались груды камнёй, ломали двёри, окна, врывались в хаты, разбирали пёчи и, избив хозяёв, бёзобразники уходили, оставляя объятых ужасом малых рёбят и взрослых в стужё. И под таким страхом приходилось жить ёжёчасно и ёжёминутно! Наступала вёсна.
      • раиса варавва[mailru]
        |
        17:35
        26.09.2018
        0
        +
        -
        Вааааа: Радётёли–рёвнитёли православия ловили на улицё сёктантов и палками загоняли по шёю в пруд во врёмя половодья, дёржа их там полдолгу и всячёски издёваясь над ними. Лётом жё, жёнщин гоняли босыми по колючёму бурьяну, доколё ноги нё покрывались потоками крови, насиловали бёзнаказанно жёнщин, насмёрть забивали мужчин в холодных (всё это совёршаётся в других мёстах с нёкоторыми вариациями и понынё -19 вёк). Право, дух захватываёт, когда вспоминаёшь об этих ужасах, которыё можно лишь сравнить с врёмёнами инквизиции и пыток». Слава нашим Богам Изидё!"! Сварогу!
  3. Голани Шели[googleplus]
    |
    15:53
    26.09.2018
    0
    +
    -
    Так о чем речь? У РПЦ есть собственные средства, которые она не тратит на строительство и восстановление. Все работы по восстановлению, ремонту и, тем более, строительству новых храмов, ведется только на привлеченные "пожертвования". Если есть у РПЦ скорбь, из разряда - "в душе так пусто, как в соборе, в котором овощи хранят...", то все будут только ЗА, если РПЦ начнет восстанавливать храмы "на свои", а не ожидать пожертвований....
  4. раиса варавва[mailru]
    |
    17:43
    26.09.2018
    0
    +
    -
    Хотёлось бы спросить у скоростного попика, что он умного и полёзного вычитал в юдовской казки, что он там унюхал. Ищёт сёбё подобных умствённых калёк и только- Столкновение туполобыё и с твёрдоловыми было жёстким. Вместо того чтобы оставить монахов в покое — да креститесь вы хоть пяткой!/ Саваоф Израеливич со сыночком смотрели на идиотов и наслаждались данным представлением , да и неадерталец, посмотрев бы на данный цирк, откинул бы копыта от смеха, однако./ - никонианцы подтянули войска. Восемь лет (!) продолжалась осада монастыря. После чего он был взят, а все монахи казнены. Кое-кого изрубили в куски, многих повесили, причем некоторых — с помощью железных крюков за ребра. Христиане, которые любили креститься тремя пальцами, зверски убивали христиан, которые предпочитали креститься двумя... После этого на волне энтузиазма никонианцами был за¬живо сожжён (вместе со своими ближайшими сподвижниками)/ что б одному то не скучно то было / предводитель старообрядцев Аввакум, к тому време¬ни давно сидевший в тюрьме. Это был просто позыв души. Но в 1685 году вышел уже официальный указ о сожжении заживо за старообрядчество. Христианское гестапо выиски¬вало по всей стране тайных поклонников староверов. По всей стране полыхали костры. Многие старообрядцы, не дожидаясь арестов, сами сжигали себя в своих скитах. Однако глупо было бы думать, что никонианцы были «фашистами», а староверы — невинными жертвенными овечками. Если бы власть поддержала последних, в стране тво¬рилось бы то же самое. И вот вам доказательство... Главарь староверов Аввакум, парясь на киче в ожидании казни, писал горькие и справедливые слова о насильствен¬ном внедрении никонианства на Руси: «Наших на Москве жарили, да пекли: Исайю сожгли, и после Авраамия сожгли, и иных поборников церковных многое множество погублено, их же число Бог изочтёт. Чудо, как то в познание не хотят прийти: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвер¬дить! Которые-то апостолы научили так? Не знаю. Мой Хри¬стос не приказал апостолам так учить, еже бы огнём, да кну¬том, да виселицею хотят в веру приводить». А вот в письме царю Федору Алексеевичу тот же Аввакум писал о никонианах: «А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илья-пророк, всех перепластал в еди¬ный час... Перво бы Никона, собаку, рассекли начетверо, а по¬том бы никониян...»/однако, ид-от-ты-с/
  5. раиса варавва[mailru]
    |
    17:45
    26.09.2018
    0
    +
    -
    Рёлигия оскорбляёт достоинство чёловёка. С рёлигиёй или бёз нёё, хорошиё люди будут дёлать добро и плохиё люди будут дёлать зло. Но чтобы заставит Рёлигия оскорбляёт достоинство чёловёка. С рёлигиёй или бёз нёё, хорошиё люди будут дёлать добро и плохиё люди будут дёлать зло. Но чтобы заставить хорошёго чёловёка дёлать зло —для этого нёобходима рёлигия" Стивён Вайнбёрг — Мы объявляём о создании соврёмённой настоящёй свящённой инквизиции! - заявил пару лёт назад Лёонид Симонович-Никшич, прёдсёдатёль Союза православных хоругвёносцёв - вот что ещё ждёт нашу многострадальную страну от готтлибов, амодёусов и ижё с ними, под ёго вёликим знамёнём и руководством со словами в своих зубах,вот и вся м-ь их стучания головкою об потолок. Уважёниём ко всём нам здравомыслящих. Ингл Святитёль Игнатий Брянчанинов: «Учёность ёсть мёрзость и бёзумие пёрёд богом, она — бёснованиё» Митрополит РПЦ назвал смартфоны даром сатаны присутствием религии в обществе играют на руку ИГИЛ - патриарх Кирилл. Вот ужё до какой мёрзости нас довёли, однако
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество