431

Реклама челябинской компании оскорбила память о Великой Отечественной

Челябинск, 25 мая - АиФ-Челябинск.

Челябинское УФАС усмотрело нарушение закона в рекламе ООО «Домашний мастер», которой принадлежит сеть магазинов «Всё сам+».

В своих листовках компания указала расположение одного из магазинов «у мужика с пистолетом». Так в просторечье называют металлическое изображение на торце дома №48 по улице Молодогвардейцев. На самом деле это воспроизведение исторической фотографии «Комбат», сделанной в 1942 году фотографом Максом Альпертом. На ней изображен младший политрук Алексей Еременко, поднявший бойцов в контратаку после гибели командира.

Фраза «мужик с пистолетом» в рекламе не понравилась одному из челябинцев, и тот пожаловался в УФАС. Антимонопольная служба провела лингвистическую экспертизу и признала, что такое выражение является оскорбительным.

«Одним из лексических значений слова «мужик» является «грубый, невежественный, невоспитанный, неопрятный мужчина», что в сочетании со словом «с пистолетом» является недопустимым в отношении исторических событий Великой Отечественной войны, - заявили в УФАС. – Кроме того, использование этого словосочетания является эксплуатацией символа победы и приводит к его обесцениванию в глазах подрастающего поколения, принижает значимость известного исторического события и памятных лет, является некорректным (оскорбительным) как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов».

Некорректность рекламы признали и на кафедре журналистики ЮУрГУ.  

Коммерсантов предупредили, и те устранили нарушения, не дожидаясь дальнейших действий УФАС.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах