Комиссия челябинского управления федеральной антимонопольной службы признала необоснованной жалобу предпринимателя на аукцион по автобусным маршрутам в челябинский аэропорт, сообщают в пресс-службе ведомства.
Заявитель из Чесменского района в жалобе указал на то, что челябинское управление транспорта необоснованно укрупнило лот, объединив в нём три маршрута № 1, № 41, № 45, а также указало в требованиях определённый подвижной состав. На основании этого заявитель предположил, что закупку могли готовить под конкретного перевозчика. Однако доказать эту позицию не удалось.
В управлении транспорта АиФ-Челябинск объяснили цену закупки и прописанные в ней требования. Так, начальная максимальная цена контракта за лот – 92,381 млн рублей - обусловлена протяженностью маршрутов и продолжительностью работы:
- № 1 Железнодорожный вокзал – Аэропорт, протяжённость одного оборотного рейса – 46,9 км. Всего в день перевозчик должен выполнить 18 оборотных рейсов. Требуется три автобуса большого класса и один особо большого класса.
- № 41 ДК Строителей – Аэропорт, протяженность оборотного рейса 65,7 км. Всего в день должно выполняться 39 рейсов в прямом направлении и 40 рейсов в обратном. Требуется четыре автобуса среднего класса и два большого класса.
- № 45 Автобусный парк – Аэропорт. Протяженность оборотного рейса 51,5 км. Всего в день должно выполняться 17 рейсов в прямом направлении и 18 рейсов в обратном направлении. Нужно два автобуса большого класса и один среднего класса.
Укрупнение лотов связано сразу с несколькими моментами. Один из них - требование транспортной безопасности в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС: на территории аэропорта одновременно должно находиться не более одного автобуса одного перевозчика.
«Расписание мы не можем устанавливать, поэтому, когда один перевозчик будет обслуживать все три маршрута, ему проще выполнить это условие», - пояснили в управлении транспорта.
Условие об использовании автобуса особо большого класса является актуальным в дачный сезон. Маршрутами в аэропорт пользуются садоводы десяти СНТ, поэтому после анализа решено было для маршрута № 1 прописать в требованиях наиболее вместительный автобус – так называемую «гармошку».
«Перед тем как разрабатывать техническое задание, специалисты управления проанализировали и пассажиропоток на этих маршрутах за последние 1,5 года, и технику, которая есть в распоряжении у перевозчиков в настоящее время», - отметил начальник управления транспорта Максим Кичеев.
В управлении также не исключают, что в конкурсе на маршруты может принять участие перевозчик из другого региона, имеющий в распоряжении подходящие автобусы.