141

Особо не разгонишься. Почему в Челябинске буксуют полосы для транспорта

Выделенные полосы обозначаются специальной разметкой и знаками.
Выделенные полосы обозначаются специальной разметкой и знаками. АиФ

Как сделать общественный транспорт быстрым? Технически автобусы и троллейбусы могут развивать приличную для города скорость, вот только разгоняться им негде – в часы пик они, как и все участники движения, попадают в пробки. Решением может стать создание системы выделенных полос, по которым двигается только общественный транспорт. Челябинск уже сделал первые шаги на этом пути – и пока замер в нерешительности.

Дорогу автобусам

Сейчас в Челябинске есть несколько участков, где созданы выделенные полосы:

  • ул. Труда от остановки «МФЦ» до перекрёстка с ул. Энгельса, далее до перекрёстка ул. Энгельса и ул. Коммуны (в направлении центра)
  • ул. Северо-Крымская от остановки «ТРК “Родник”» до ул. Братьев Кашириных (из центра)
  • ул. Тимирязева от ул. Свободы до ул. Кирова
  • пр. Ленина от ул. Танкистов до начала ул. Линейной (появилась намного раньше других)

О том, что крайняя правая полоса на этих участках предназначена только для троллейбусов и автобусов, автомобилистов предупреждают специальные знаки, а также разметка в виде буквы «А». Водителю, выехавшему на такую полосу, грозит штраф.

Сейчас кто-то скажет: «Видел я, какие эти полосы выделенные – автобусы и троллейбусы всё так же стоят в пробках, особенно на Труда». И будет прав, поскольку сейчас имеющиеся «выделенки» не способны заметно повлиять на скорость транспорта. Например, протяжённость участка на Северо-Крымской – всего 850 метров, на Труда-Энгельса – 960 метров. Годится, чтобы объехать пробку, но маловато для заметного выигрыша в средней скорости передвижения по маршруту.

Другая проблема – некоторые автомобилисты видят свободную полосу и выезжают на неё, игнорируя знаки и мешая транспорту. Когда «выделенка» на ул. Труда только появилась, на участке дежурили сотрудники ГИБДД, которые пресекали нарушения. В дальнейшем тут установили камеры фотофиксации, однако это, похоже, не слишком пугает водителей.

Планы старые и новые

Понятно, что выделенные полосы нужны на самых загруженных улицах, чтобы транспорт с пассажирами не стоял в пробках. Об этом подумали разработчики комплексной схемы организации дорожного движения (сокращённо КСОДД), которые представили свою работу властям Челябинска в 2018 году. Они предложили дать преимущества транспорту на семи участках, самый протяжённый из которых – 14 км - проходил бы по ул. Чичерина, Комсомольскому проспекту, Свердловскому проспекту и проспекту Ленина. Кстати, именно «выделенку», позволяющую быстро проехать с Северо-запада в центр, разработчики считали приоритетной.

Планы по выделенным полосам из КСОДД.
Планы по выделенным полосам из КСОДД. Фото: Администрация Челябинска

Реализацию этих грандиозных задумок начали в 2019 году, обустроив участки на Труда, Северо-Крымской и в начале пр. Ленина. И – всё. Неужели специалисты посмотрели на результат и разочаровались? Вовсе нет.

Такой должная была стать сеть
Такой должная была стать сеть "выделенок" в Челябинске согласно КСОДД. Фото: Администрация Челябинска
А так расположены выделенные полосы сейчас.
А так расположены выделенные полосы сейчас. Фото: Скриншот Яндекс.Карты

«Результатом внедрения выделенных полос стало улучшение работы общественного транспорта в условиях плотного движения за счёт сокращения задержек, увеличилась провозная способность улиц», - отметили в администрации Челябинска.

Казалось бы – раз эффект есть, то надо продолжать в том же духе, ведь нанести разметку и поставить знаки не так уж сложно. Но тут вмешался другой фактор – в Челябинске задумали новую транспортную реформу, которая должна объединить транспорт областного центра, Копейска и близлежащих районов. Старые планы, обозначенные в КСОДД 2018 года, были отброшены. Новую транспортную стратегию агломерации разработали специалисты ЮУрГУ. Не забыли и про «выделенки».

«При подготовке научной работы для Миндортранса мы создали транспортную модель Челябинской агломерации. Совокупность предложенных мероприятий, в том числе введение выделенных полос, в среднесрочной перспективе показало положительный эффект на модели, экономию времени на перемещения, - говорит один из разработчиков, преподаватель автотранспортного факультета Кирилл Мячков. – Мы рассматривали введение выделенных полос на основных магистралях: Комсомольском проспекте, ул. Братьев Кашириных, Копейском шоссе, ул. Воровского, проспекте Ленина, ул. Молодогвардейцев и других».

Те, кто относится к «выделенкам» скептически, аргументируют свою позицию затруднениями для автомобилистов. С этой точки зрения, если на дороге одну полосу отдать только автобусам и троллейбусам, то потеснённые автомобили сразу же намертво встанут в пробках. По словам Кирилла Мячкова, при проверке на модели дорожного коллапса не случилось – расчёты показали, что часть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, и машин на дороге станет меньше.

Новую транспортную реформу в Челябинской агломерации начнут реализовывать в 2022 году – именно с этого момента соответствующие полномочия официально перейдут от города к областному министерству. Не исключено, что отдельные подготовительные работы, в том числе организация «выделенок», начнутся уже в 2021. А пока у жителей агломерации ещё есть возможность внести свои предложения – транспортная схема опубликована здесь, а отзывы можно оставлять тут.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах