291

Как поедем? В Челябинске разработали маршрутную сеть для агломерации

Разработчики схемы значительно урезали число троллейбусных маршрутов.
Разработчики схемы значительно урезали число троллейбусных маршрутов. АиФ

На днях разработчики представили схему новой транспортной сети для челябинской агломерации. Рассказываем, каких изменений ждать пассажирам.

Больше пересадок

Для чего же потребовалась новая схема? Предполагается, что обновление поможет справиться с нынешними проблемами, такими как низкое качество услуг частных перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Кроме того, единая маршрутная сеть для всей агломерации, куда входят Копейск и ближайшие к Челябинску районы, позволит ввести общую систему билетов и проездных.

Прежде всего следует сказать, что представленная схема – не окончательный вариант. Предстоит ещё немало обсуждений, так что некоторые детали могут измениться. Поэтому обозначим общие принципы, предложенные разработчиками.

Авторы схемы исходят из того, что в условиях агломерации невозможно обеспечить беспересадочное движение по всем направлениям. Поэтому пассажирам предлагают совершать пересадки на крупных транспортных узлах – такими, например, являются остановки «Железнодорожный вокзал», «Теплотехнический институт», «ул. Черкасская» и т. д. Такая концепция предполагает, что все маршруты будут разделены на две категории – магистральные и подвозящие. Магистральные маршруты – это транспорт большого класса с интервалами движения в часы пик менее 10 минут. Подвозящие маршруты призваны обеспечить доставку пассажиров до основных пересадочных остановок, где пассажир сможет переесть на магистральные маршруты, а также до социальных объектов (школы, больницы). Работать на них будут в основном автобусы малого и среднего класса.

Чтобы пересадки не слишком били по карману, предполагается расширение системы проездных билетов. Например, абонемент на 10 поездок может стоить 270 рублей, на 30 дней – 1160 рублей (без лимита поездок на все виды транспорта). 90 дней – 3050 рублей, а на год – 10590 рублей. При оплате проезда транспортной картой пересадку в течение часа предлагают сделать бесплатной. А чтобы подтолкнуть пассажиров к использованию электронных средств оплаты, цену проезда за наличные предлагают поднять до 30 рублей.

Новая схема предполагает полный отказ от маршруток в привычном понимании этого слова и переход на так называемые брутто-контракты. Это означает, что перевозчик получает от властей деньги за выполненную транспортную работу, а всю собранную выручку будет сдавать в бюджет области. Это позволит строго контролировать перевозчиков. Для пассажиров это означает фиксированные цены на билеты, наличие льгот и возможность пользоваться едиными проездными.

Что отменят

Разработчики схемы стремились избежать дублирования, поэтому часть маршрутов предложили исключить. Значительному сокращению подвергается маршрутная сеть троллейбуса: предлагают полностью отменить маршруты № 5, 8, 11, 15, 16 и 26, а у маршрутов № 7, 10 и 14 должна значительно измениться трасса движения.

Значительные изменения ощутят жители Металлургического района. Сейчас от них в центр идут автобус, троллейбус, два трамвая и несколько маршруток. Вместо всего этого предлагают оставить один автобус и один трамвай, а прямого транспорта ЧМЗ – АМЗ не будет - только пересадка.

Непросто придётся и жителям Сосновского района. Например, в новой схеме уехать в райцентр можно будет только с поворота ЧМК. А чтобы добраться, скажем, от Полетаево до Долгодеревенского, придется сделать 4 пересадки (сейчас 3).

Вместе с тем в схеме предпринята попытка обеспечить транспортом отдалённые точки. В Челябинске это посёлок Мельзавода и Дмитрия Донского, 42-й, 41-й, 40-й микрорайоны, Вавиловец,

Постепенный переход

Новую маршрутную сеть планируют ввести в 2022 году, при этом 2021 уйдёт на заключение контрактов и прочие организационные вопросы. Но и сам переход не будет единовременным, предлагают несколько этапов.

На первом этапе с 1 января 2022 планируется, что свою работу начнут магистральные маршруты внутри Челябинска по новым тарифам. И только после этого начнут отмену тех маршрутов, которые дублируют магистральные. Например, вначале будет усилен 31 автобус, и только потом отменено маршрутное такси №24.

В течение 2022 года постепенно будут начинать свою работу подвозящие маршруты и прекратят работу маршрутные такси.

В течение 2023 года будет начата работа по новой системе пригородных маршрутов в Копейск (и в самом Копейске) и Сосновский район. После 2023 к новой системе планируют подключить Еманжелинский, Еткульский и Коркинский районы.

Цифры:

  • Количество маршрутов - 152
  • Количество транспортных средств - 1208
  • Стоимость пробега в год - 9,5 млрд руб.
  • Ожидаемые доходы от продажи билетов в год (сумма, которая вернётся в бюджет) - 5,9 млрд руб.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах