Конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса прошёл в Челябинске 20 мая. За звание лучшего боролись десять участников, среди них и новички – те, кто совсем недавно начал самостоятельно работать на линии. Корреспондент «АиФ-Челябинск» побывал на соревновательной площадке и убедился в отличной подготовке водителей.
«Осторожно, двери закрываются...»
Участникам конкурса нужно было продемонстрировать как теоретические знания, так и умение управиться с машиной на трассе с препятствиями.
Первым делом судьи проверяют, как хорошо водитель знает устройство своего троллейбуса: он должен без запинки описать все механизмы и показать их расположение на плакате. Затем конкурсант демонстрирует подготовку к выходу на линию, которая включает проверку салона и электроизоляции.
Ещё одна часть теории – правила дорожного движения, которые участники сдают по билетам. Следующая дисциплина – культура обслуживания: хотя пассажиры и не видят водителя, именно от его знания остановок и городских маршрутов зависит, попадёт ли человек в нужную точку. Участникам также предлагают своеобразное творческое задание – нужно, например, рассказать о своём первом дне на линии.
Змейки и колодцы
Самая зрелищная часть конкурса конечно же полоса препятствий. Водителям предстояло проехать различные фигуры: заехать задним ходом в бокс, проехать кривую малого радиуса, подъехать к остановке, ювелирно выполнить «змейку» и четко остановиться на стоп-линии.
Ещё одна фигура троллейбусного «высшего пилотажа» - «колодец»: нужно пропустить первый колодец между колёс переднего и заднего мостов, а второй - оставить справа по ходу движения.
«Все этапы конкурса, конечно, сложные, но всё это водители делают каждый день», – пояснила корреспонденту «АиФ-Челябинск» председатель судейской коллегии Вера Шишкина.
Своими впечатлениями поделился один из участников конкурса Валерий Дегтярёв: «Участие в конкурсе это не только знакомство с коллегами, но и новый опыт. Все этапы конкурса важны и их нужно любить (смеется). Мой самый любимый этап – приёмка подвижного состава, он и самый ответственный, перед выездом на линию нужно убедиться в исправности троллейбуса, быть уверенным, что он не сломается во время движения. Здесь обращаешь внимание на каждую деталь».
Так, например, вначале всегда нужно ставить правый токоприёмник, а только потом левый. Правый это «-», а левый «+», если сделать наоборот, можно получить удар током, особенно в мокрую погоду и без диэлектрических перчаток.
Валерий стал лучшим в номинации «Приёмка подвижного состава».
Победителем, набравшим меньше всех штрафных очков, стала Анна Стенникова, она же стала лучшей в номинации «Устройства троллейбуса». Александр Черномурко занял второе место и отличился в номинации «Культура обслуживания». Третье место досталось Александру Передину, а на полосе препятствий лучше всех выступил Иван Чиняев.
Победители получили премии от 3 до 10 тысяч рублей, а лучшим из них повысили класс вождения. Грамотами также были отмечены водители-инструкторы, которые помогали участникам подготовиться к конкурсу.