Компания «Лемана ПРО» завершила ребрендинг своего гипермаркета в Челябинске. Проведенные изменения стали значимым этапом развития бизнеса и обновления имиджа компании в условиях постоянно меняющегося рынка.
В марте 2023 года французская компания Adeo, владеющая брендом Leroy Merlin, сообщила о намерении передать управление компанией в РФ местному менеджменту. В том же году состоялась передача операционного контроля. В июне 2024 года менеджмент компании объявил о ребрендинге сети.
Сегодня компания насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане). В Челябинске гипермаркет открылся в 2015 году. Таким образом, на Южном Урале ребрендинг совпал с десятилетним юбилеем магазина.
Что изменилось
Перемены в магазине заметны даже снаружи. Так, на фасаде появились новые вывески с названием «Лемана ПРО» и обновленным логотипом. Внутреннее оформление также претерпело изменения, а сотрудники компании теперь носят новую желтую форму, что подчеркивает обновленный стиль бренда. Интерьер торгового зала тоже значительно изменился. Новый дизайн обеспечивает более комфортную и уютную атмосферу. «Магазин был зеленым, а стал желтым, — слышу слова проходящей мимо беременной женщины. — Главное, что ассортимент обоев все такой же большой: выберем и в спальню, и в детскую».
Как объясняют в компании, новое название состоит из нескольких частей: Le (Leader) — лидерство в сегменте DIY; Ma (Maison) — ориентация на товары и услуги для дома; Na (Nature) — экологическая и социальная ответственность; Pro — указание на профессиональный сегмент.

Прицел — на профессионалов
«Наша цель — не просто обновить внешний облик магазинов, а полностью трансформировать подход к ведению бизнеса, уделяя особое внимание работе с профессиональными клиентами. Это отражено и в новом названии бренда. Сегодня B2B-сегмент уже составляет 23% оборота нашего магазина в Челябинске, и до конца 2025 года мы планируем увеличить показатель до 27%», — рассказала директор магазина «Лемана ПРО» в Челябинске Евгения Бяшимова.
Гипермаркет нацелен на завоевание рынка профессиональных клиентов, при этом не теряя и розничных покупателей. Одной из ключевых задач является создание платформы, объединяющей как розничных клиентов, так и специалистов в области строительства, что позволит более эффективно удовлетворять потребности обеих групп.
«Сейчас мы акцентируем внимание на проектных продажах, так как растет спрос на комплексные решения для ремонта и строительства, включая услуги по установке, проектированию и дизайну. Наш магазин — это площадка, где покупатель может с нашей помощью полностью решить свою задачу под ключ. Сегодня уже каждый второй наш покупатель обращается за услугами мастеров», — пояснила директор.
Магазин ежедневно обслуживает более 5 тысяч покупателей. Ассортимент насчитывает более 46 тысяч наименований, 15% из которых — продукция местных производителей. Штат гипермаркета — 387 сотрудников, 81 из которых работают с момента открытия магазина.
Все «под ключ»
В гипермаркете комплексный подход к ремонту или обновлению дома. То есть не нужно ходить по разным магазинам: в одном месте проектировать, в другом покупать, в третьем устанавливать, в четвертом делать колеровку.
По исследованию компании, 70% потребителей хотят приобретать товары и услуги в одном месте. Сегодня в магазине предлагают более 60 категорий услуг для ремонта, строительства и обустройства жилья, объединяя свыше 2000 видов работ. Более 600 партнеров и 12 000 проверенных мастеров гарантируют высокий уровень качества и ресурсов исполнителей. Уже более четверти ключевых проектов в магазинах сети продаются с сопутствующими услугами. Это позволяет решать задачу клиента под ключ, предлагая не только товары, но и проекты, а также услуги сборки, установки и монтажа.

Лола Ивашова недавно завершила дизайн-проект своей кухни совместно со специалистом из отдела кухонь и хранения. Она отметила, что особенно привлекло ее внимание предложение магазина о бесплатном дизайне кухни или ванной комнаты.
«После завершения работы над кухней мы планируем перейти к другим комнатам, — рассказала Лола. — Цены приемлемые, и я довольна тем, что получаю полные консультации не только по размерам, но и по современным модным тенденциям в мебели и их стоимости. Я пришла один раз, и теперь кухня с наполнением уже заказана, включая установку и настройку».
С заботой о будущем
Компания акцентирует внимание на своей социальной и экологической ответственности. Ее миссия «Заботимся о доме, думая о будущем» отражает основные ценности и цели бренда.
Также компания продолжает активно развивать и внедрять инициативы в сфере устойчивого развития. Они включают обеспечение доступности товаров для здорового и экологичного образа жизни, сокращение выбросов парниковых газов и развитие циклической экономики.
Сейчас более трети товаров имеют экологические преимущества, и к 2026 году планируется увеличить их долю до 60%. На полках магазинов они отмечены специальным «зеленым» знаком. 75% из них обладают классом энергоэффективности «А» и выше, на 20% предоставляется бесплатная расширенная гарантия на 5 и более лет, 5000 товаров имеют экомаркировки, а каждый четвертый изготовлен из вторичного сырья.