Примерное время чтения: 10 минут
315

Подземные переходы решат вопрос пробок. Глава ГИБДД ответил урбанистам

Андрей Суворин / АиФ

Почему в Челябинске не отказываются от подземных переходов, даже если они раздражают многих жителей? Зачем по городу ставят тросовые ограждения, которые вызывают много вопросов у общественников? Почему в последние годы стало так много ДТП с такси и что с этим делать? На вопросы ответил начальник ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.

Дорожники должны убрать улицу после снегопада за 8 часов

Наталья Зверева, «АиФ» - Челябинск»: - Многие горожане говорят, что улицы этой зимой чистят плохо и якобы такого не было даже при Тефтелеве. В частности, жалуются на накаты и снежные колеи. Правда ли, что ответственность за любую аварию, связанную со  скольжением машины, может быть переложена на дорожников?

Алексей Горшков: - Да, такая практика существует. Если водитель считает, что состояние проезжей части неудовлетворительное, то в первую очередь при оформлении ДТП он должен попросить сотрудников ГИБДД зафиксировать этот факт, для этого у нас есть специальный акт. Туда вписывают понятых - задействуют пешеходов, участников ДТП или других водителей. С этим актом потом можно обратиться в суд. Зимой жалуются на накаты и колеи, летом – на выбоины и ямы. Летом замеряем специальными приборами глубину и ширину выбоин, также записываем в акты. Но судиться с дорожниками – долго, хлопотно, суетно. Многие предпочитают этого не делать. К тому же пункт 10.1. ПДД никто не отменял: водитель обязан выбирать безопасную скорость, учитывая состояние проезжей части. Дорожникам отводится 6-8 часов на уборку улиц после снегопада. Так что, ещё будут смотреть, как давно возникла колея. Если она свежая, тогда к дорожникам претензии, скорее всего, судом будут сняты.

- В этом году на дорогах Челябинска почти не используют противогололедный реагент. Это как-то отразилось на статистике зимней аварийности?

- В период снегопада аварий всегда больше. Всё-таки тормозной путь увеличивается, а далеко не все водители учитывают состояние проезжей части и выбирают безопасную скорость. Некоторые покупают дорогую зимнюю резину и полностью полагаются на неё. Но когда протектор забивается, не спасают даже шипы. Они, наоборот, увеличивают тормозной путь. Соль начинает работать при определённой температуре. При температуре минус 20 сыпать её бесполезно. Кроме того, соль бессильна против утрамбованного снежного наста. Бывает, где-то снег не успели быстро убрать, прикатали колёсами. В таких случаях нужны реагенты или грейдеры. Грейдирование – это с одной стороны хорошо. Но с другой, оно портит и снимает разметку. На сложных перекрёстках, пешеходных переходах, спусках и подъёмах дорожники по-прежнему используют песко-щебёночную смесь. Это хорошо, но от неё много пыли, она забивает лотки и ливнёвки, её нужно своевременно убирать. Соль среагировала, разрыхлила снег, после этого её тоже надо убрать, чтобы не было каши на дорогах, создающей риск ДТП. Всё надо убирать, у нас в городе не всегда это успевают.

Кто за рулём такси?

- Что с общими показателями аварийности на дорогах Челябинска?

- В 2020 году аварийность снизилась на 12% по сравнению с 2019 годом. В том числе, и с погибшими.

- Благодаря чему?

- Благодаря ремонту и строительству дорог, в основном. Вот сейчас Ленинградский мост наконец-то закроют, сколько там было аварий! Пытались объезжать вечную пробку по трамвайным рельсам – пробивали колёса в выбоинах. Уходили от ям – въезжали обязательно в другие авто. Два года будет некомфортно без моста, конечно. Зато его расширят до 25 метров, в т.ч. и зону для пешеходов.

- Пьяных меньше стало за рулем?

- ДТП с пьяными стало меньше, а вот выявляемость, напротив, выросла. Не понятно, чего ради люди рискуют. Ну, выпил ты – вызови такси. В ДТП не попадёшь, никого не угробишь и с правами останешься. Хотя, между прочим, аварий с участием такси стало больше. Водителями берут кого попало. Пассажиров возят те, кому, возможно, перевозку людей вообще доверять нельзя. Я сейчас имею в виду крупные службы такси, работающие через Москву. Обклеил человек машину логотипами – и всё, принят на работу. Договора с водителями такси заключают онлайн, толком не проверяют никого. Мы пробовали достучаться до московских работодателей – бесполезно.

«В общественный транспорт не пересядут!»

- В КСОДД, разработанной до 2018 года, говорится, что до 2022 года все парковочное пространство в Челябинске должно стать платным. Тогда многие откажутся от личных авто, и от этого разгрузятся городские дороги. А ещё в схеме предусмотрены перехватывающие парковки, на которых люди, живущие за городом, будут оставлять свои авто и пересаживаться в транспорт. Как думаете, будет ли всё это работать? Не восстанет ли народ?

- Шуму, конечно, будет много. Но если всё задуманное реализуется, то, в конце концов, люди привыкнут. Так живут Москва, Казань, все крупные города. Я лично знаком с москвичами, которые доезжают до станции метрополитена, оставляют личное авто на парковке и едут на работу на метро. Потом точно так же едут домой, на окраину Москвы. Другой вопрос, в каком состоянии наш общественный транспорт, на который все должны пересесть. Некомфортно и неудобно!

- Про тросовые разделители уже ранее много было сказано. Вы полностью «за», так ведь?

- Да. Они занимают 20 см по ширине и монтируются быстро. Ставить колесоотбойные ограждения – значит, забрать у проезжей части как минимум полметра, а то и больше. Плюс разметка должна находиться на расстоянии 30 см от ограждения. То есть, мы заберем у проезжей части целую полосу. А ведь нам необходимо сохранить пропускную способность улицы.

- Можно ли устранить пробки в Челябинске одной только регулировкой светофоров?

- К сожалению, не везде. Есть такие сложные места, где никакой светофор не поможет. Например, улица Худякова, особенно на пересечении с Лесопарковой. Идёт пять полос, а потом проезжая часть сужается до двух, в результате имеем эффект бутылочного горлышка. Мы направляли в мэрию массу предложений по улучшению организации дорожного движения на этой улице, выстраивали компьютерную модель вместе с сотрудниками СМЭУ. Сейчас модель приближена к идеальной, лучше ничего не придумать. За Шершнёвским кольцом живут много людей, количество машин с той стороны постоянно растёт. Застройщики пос. Западный предлагают обустроить для пешеходов экотропу в бору вблизи с проезжей частью (без вырубки деревьев), а тротуар отдать проезжей части. Таким образом, получим дополнительную полосу. Казалось бы, идеальный вариант,  но кто будет содержать эту пешеходную тропу? Её не почистишь, ведь технику между деревьев не загнать. Вот и продолжают ругать ГИБДД, мол, не регулируем. У нас стоит регулировщик на Худякова, но что ему надо сделать, чтобы ликвидировать затор на переходе из пяти полос в две?

- Недавно челябинский урбанист Лев Владов раскритиковал вас за позицию по отношению к иллюминации на улицах и мигающим рекламным щитам… Он указывает на проблемы с освещением и на то, что экраны отвлекают от дороги.

- Я много раз слышал критику в адрес администрации, мол, чего у нас так некрасиво? Например, в Москве всё блестит и сверкает. Сделали красиво - опять посыпалась критика. Кроме как диванными я таких критиков больше никак назвать не могу, уж извините. Я вот не объясняю врачу, который лечит зубы или зрение, как именно он это должен делать, потому что я в этой области не профессионал. А урбанисты – это профессионалы? Кому-то эту науку в вузе преподавали? Ещё раз повторю: слишком яркий свет от иллюминации вне компетенции ГИБДД, это к Роспотребнадзору. Мне лично как автомобилисту она не мешает. Да, когда встал вопрос со слишком яркими крестами на аптеках, мы подавали в суд на аптеки, потому что были жалобы от автовладельцев, попавших в ДТП. Они думали, что едут на зелёный сигнал светофора, а это был аптечный крест, горевший в одном ракурсе со светофором(например, пересечение пр. Победы и ул. Краснознаменной). Тот иск мы проиграли, но в итоге яркость у крестов всё-таки приглушили.

Неисправные маршрутки – в утиль!

- Правда, что техосмотр перестанет быть формальным?

- С 1 марта ужесточатся права и обязанности. Техосмотр водители обязаны будут проходить у сотрудников станций. Так и раньше было, но было много формализма, а теперь на станциях должны установить видеокамеры и фиксировать, сколько времени на осмотр машины отводится, и т.п. Для чего всё это делается? Чтобы убрать с дорог неисправные автомобили. Машины сегодня реально не проходят техосмотр. Посмотрите, сколько ездит заниженных «шушлаек»? Мы их «тазами» называем, этого нельзя делать, это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, это влияет на его манёвренность! Раньше как было? Приезжаешь на станцию ТО. Выйдет старый госинспектор и замучает тебя, пока ты автомобиль не приведешь в надлежащий вид. Раньше мы по 30 номеров в день снимали за отсутствие ТО. Сейчас у нас таких полномочий нет, всё вернётся, но пока только для автобусов. Кучу автобусов отправят в утиль. Недобросовестные перевозчики уйдут с рынка или обновят свой парк. Следом разберутся с грузовиками. С легковыми тоже, но когда именно – пока не известно.

- А что со сносом поста ДПС? Речь о контракте на миллионы, который после огласки в СМИ стал в разы меньше.

- Не могу прокомментировать, не наша компетенция. Посты ДПС - на балансе мэрии. По указанию МВД посты в своё время были закрыты, службу мы там не несём. Содержать здания постов невыгодно, можно было бы их кому-нибудь продать, но вы не представляете, в каком они состоянии. Самый молодой пост на Копейском шоссе, и тот обветшалый. В конце прошлого года мы осматривали пост ДПС на Шершнёвском кольце: были мысли устроить там пункт по оформлению ДТП. Но увидев, что внутри, от мысли сразу же отказались. Всё разбито, сломано. Видно, что внутри бывали хулиганы и выпивохи, причём не раз. Коммуникации все отрезаны. Проще новое здание построить, чем вкладываться в ремонт. В итоге пункт по оформлению ДТП открыли на Комсомольском проспекте.

Зачем нужны подземные переходы

- Как вы считаете, Челябинск сегодня – город для пешеходов или для водителей?

- Для автомобилистов он вполне комфортен. Любой свердловчанин вам скажет, что в Челябинске ему больше нравится ездить, потому что у нас отличные широкие дороги. Но при этом я не считаю, что обидели пешеходов. Для них пространства тоже достаточно. Практически из любой точки города в другую любую точку можно пройти пешком, для этого есть условия.

- А по поводу наземных и подземных пешеходных переходов давайте подискутируем? Нужны ли Челябинску подземные пешеходные переходы?

- По-моему, ответ очевиден. Например, ситуация с наземным пешеходным переходом на пр. Ленина. Его решили оставить. А зачем он там, если есть подземный? Спросите любого водителя, нравится ли ему этот новый «пешеходник» - услышите отрицательный ответ. Затыкается Цвиллинга-Ленина, соответственно, стоит и поперечное движение по Ленина. Конечно, подземные переходы не нужны везде, но всё же в городе есть несколько перекрёстков, где он точно решил бы вопрос пробок. К тому же, это вопрос безопасности. Пешеходы зачастую думают, что успеют перебежать проезжую часть на красный свет. Иногда делают это даже не на оборудованных пешеходных переходах, а где им удобно. Печально видеть, когда это делает мама с ребенком, а потом дети тоже следуют дурному примеру. С подобной безбашенностью подземные переходы нужны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах