Примерное время чтения: 6 минут
162

Поддержка тысяч людей. Директор Фонда Хабенского – о помощи и мошенниках

Почти 70% всех пожертвований в Фонд Хабенского поступает от физлиц.
Почти 70% всех пожертвований в Фонд Хабенского поступает от физлиц. pixabay.com

9 июня в Челябинске прошла конференция уральских маркетологов «ЗАВОД». Организовали её региональные минэкономразвития и центр «Мой бизнес» при поддержке Клуба маркетологов и сервисологов УрФО. Конференция собрала более 500 участников со всей страны, это были специалисты не только из Челябинска, но и из Тюмени, Уфы, Екатеринбурга, Москвы. 

В рамках мероприятия корреспондент CHEL.AIF.RU побеседовал с директором Фонда Хабенского Екатериной Бартош.

«Благотворительность должна быть лёгкой!»

Наталья Зверева, CHEL.AIF.RU: Екатерина, благотворительность - это ведь тоже бизнес? Как его продвигать? Какие кейсы помогают привлекать инвесторов, меценатов, благотворителей?

Екатерина Бартош: В благотворительности, как и в любом бизнесе, прежде чем начать что-то продвигать, важно понять свою аудиторию. В нашем случае она очень многообразна: это и бизнес, и частные лица. Устойчивая модель для любого благотворительного фонда и, конечно, для нашего – это баланс между частными и корпоративными благотворителями. Поэтому форматы работы в случае каждой конкретной благотворительной акции или мероприятия различны.

Ежедневно нас поддерживают тысячи людей, которые отправляют регулярные и разовые пожертвования через сайт Фонда или через СМС по короткому номеру 7535, откликаются на наши email-рассылки и посты в соцсетях, участвуют в различных акциях в поддержку фонда. Например, перенаправляют кэшбэк с одной из своих банковских карт на благотворительность, делятся милями или километрами за полеты на самолете или поездки в поезде или на такси, покупают товары, отчисления от которых направляются в Фонд. В создании и реализации таких акций нам очень помогает бизнес, который может участвовать как вовлекая своих клиентов в поддержку подопечных нашего Фонда, так и принимая участие в корпоративной благотворительности.

- Можете привести пример такой корпоративной благотворительности?

- У нас есть акция «Благотворительность вместо сувениров». Накануне праздничной даты - например, Нового года или 8 марта, - компании направляют свой сувенирный бюджет в наш Фонд. Участвовать в этой акции могут представители бизнеса из разных регионов. Или вместо подарка руководителю компания перечисляет деньги в фонд, а ему отправляет открытку и благодарность от нас.

Еще один пример акции, которая объединяет жителей разных городов России, но уже не корпоративных, а физических лиц, это «Уроки добра». Мы предлагаем школьникам подарить классному руководителю вместо множества букетов один от класса, а сэкономленные средства направить нам. Такими форматами мы привлекаем к благотворительности не только взрослых, но и детей. Конечно, они не могут самостоятельно жертвовать, но участвуя в подобных акциях, они привыкают к тому, что помогать другим можно и нужно.

Работа с физлицами отличается от работы с бизнесом, но в обоих случаях точно не стоит делать коммуникацию такой же сложной, как и тематика, которой занимается Фонд, погружать людей в тонкости. Благотворительность должна быть простой, легкой, удобной – такой, чтобы участие в ней не составляло труда и не вызывало негативных эмоций. Есть такой термин – «повседневная благотворительность». Алена Мешкова, директор нашего Фонда с 2013 по 2021 год, которой, к сожалению, не стало полгода назад, многое сделала для того, чтобы развивать это направление и интегрировать благотворительность в жизнь людей. Сейчас мы продолжаем этим заниматься и делать благотворительность доступной для самой разной аудитории.

- Скольким детям, семьям помог фонд в 2021 году? Отразилась ли на количестве помощи пандемия коронавируса и пресловутый коронакризис?

- Наш Фонд ведет свою деятельность в рамках нескольких программ. В 2021 году по программе «Адресная помощь», которая занимается оплатой лечения, медицинских препаратов, обследований и другой необходимой на этапе лечения помощи, поддержку получили 697 детей и молодых взрослых в 1975 случаях. А по программе «Терапия счастья», в рамках которой подопечные проходят реабилитацию и восстанавливаются после лечения, помощь была оказана 386 детям и молодым взрослым в 1032 случаях. Многим нашим подопечным требуется помощь многократно, и мы не ограничиваем семьи в количестве обращений за год. Поэтому число случаев оказанной поддержки, как правило, в несколько раз больше, чем количество детей и молодых взрослых, получивших ее.

Из-за карантина медицинские учреждения, особенно реабилитационные, были вынуждены сократить число пациентов, которое могли принимать, а некоторые наши подопечные из регионов по этой же причине не имели возможности приехать в Москву или Санкт-Петербург на лечение или реабилитацию. Но всем, кто к нам обращался за помощью, мы постарались ее оказать. Почти 70% всех пожертвований Фонда поступает от физлиц, и когда началась пандемия, мы смогли не потерять в привлеченных средствах благодаря регулярным жертвователям. Несмотря на изменения, которые произошли в мире, наши постоянные помощники остались с нами. Это позволило нам не сокращать объем оказываемой помощи.

Спекулируют на тех, кому нужна помощь

- Онлайн-мошенники продолжают спекулировать на болезнях и бедах одних людей и сострадании других. Как не попасться в руки бессовестных жуликов? Соприкасались ли вы с такими прецедентами? Возможно, когда-то кто-то пытался заработать, используя бренд благотворительного фонда Хабенского?

- Да, мы периодически сталкиваемся с тем, что от имени Фонда или нашего основателя Константина Хабенского в социальных сетях начинают собирать средства якобы на помощь детям. Бороться с этим нам помогают наши давние друзья – организация, которая занимается кибербезопасностью. Они вместе с нами отслеживают такие фейковые аккаунты и сборы и оперативно их блокируют.

Есть некоторые критерии, которые помогут не стать жертвой мошенников. Например, благотворительные фонды никогда не станут собирать средства на банковскую карту. Также сам факт того, что вам в личное сообщение приходит просьба перевести деньги, скорее всего, будет свидетельствовать о том, что это мошенники. Еще может настораживать слишком эмоциональный и кричащий тон обращения. Большинство проверенных благотворительных организаций, в том числе и наш Фонд, никогда не станут манипулировать и выстраивать агрессивную, токсичную коммуникацию, пытаться сыграть на эмоциях и чувствах потенциальных жертвователей, оказывать на них давление, например, фразами о том, что если не собрать деньги за три дня, то ребенок умрет. Если вы видите сбор от имени какого-то фонда, всегда можно обезопасить себя, связавшись с организацией в официальной социальной сети или найдя контакты на сайте.

- В соцсетях некоторые самостоятельно собирают деньги на карту. Ведь это не всегда мошенники?

- Нет, не всегда, конечно. Встречаются те, кому действительно нужна помощь. Но всегда более надежный вариант — жертвовать средства в проверенный фонд. У прозрачно работающей благотворительной организации отчетность всегда будет в открытом доступе. Например, на нашем сайте есть раздел, в который мы ежемесячно добавляем отчеты о полученных и потраченных средствах. Фонд, который работает честно, никогда не станет скрывать эту информацию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах