Руководство челябинского аэропорта передумало вести дальнейшие тяжбы с родителями 10-летней девочки и возместить им ремонт испорченного инвалидного кресла, сообщила «АиФ-Челябинск» пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Елена Ляхова.
Инцидент в аэропорту произошел еще в сентябре прошлого года. По словам отца ребенка Валерия Анчукова, при прохождении досмотра на входе в здание аэровокзала шасси кресла для детей с ограниченностью двигательных возможностей заклинило в интроскопе. В результате передвигаться на коляске без помощи взрослых 10-летней Василине стало практически невозможно. Родители потребовали возместить причиненный им материальный ущерб и моральный вред, однако аэропорт категорически отказался признавать свою вину.
«Я не могла оставить ситуацию без внимания, ведь Василина не могла передвигаться на сломанной кресло-коляске. Девочка не может самостоятельно подниматься по лестницам и преодолевать ухабы на дорогах. Министерство социальных отношений Челябинской области проинформировало, что заявитель немедленно получит новую коляску, однако для этого необходимо подписание государственного контракта на покупку и требуется время», — рассказала «АиФ-Челябинск» уполномоченным по правам ребенка в регионе Маргарита Павлова.
Доказывать свою правоту родителям инвалида пришлось в мировом суде. Эти летом он поддержал позицию истца и назначил компенсацию в размере 45 тысяч рублей. Однако руководство аэропорта направило в суд возражения по поводу данного решения и намеревалось подать апелляцию. Но после того, как конфликт стал достоянием общественности, в компании решили уступить.
«Позиция Челябинского авиапредприятия в отношении ситуации, обозначенной в иске Анчукова, остается неизменной. Несмотря на решение мирового судьи Металлургического районного суда, авиапредприятие не считает себя виновным в порче инвалидной коляски, — отмечает Ляхова. — Пассажир не имел ограничений по проходу через зону досмотра с негабаритным грузом, но до ее прохождения самостоятельно принял решение провести коляску через интроскоп, не прибегая к помощи сотрудников аэропорта. Об этом свидетельствуют записи видеокамер и результаты расследования. Тем не менее, администрация аэропорта выражает сожаление в связи доставленными неудобствами Василине Анчуковой и, учитывая потребность ребенка в передвижении на инвалидной коляске, принято решение не отстаивать свою позицию и возместить расходы на ремонт специального оборудования».