В Челябинской области было открыто движение по обновлённому участку федеральной трассы М-5 «Урал». Капитальный ремонт длиной почти 10 км начался в 2022 году и был завершён на три месяца раньше срока. Теперь пропускная способность дороги увеличилась с 11 до 30 тыс. автомобилей в сутки, что соответствует современным требованиям транспортной инфраструктуры региона.
Расширение дорог до четырёх полос — важная задача для снижения аварийности. Обновление этого участка трассы будет способствовать развитию региона и улучшению комфорта для автолюбителей. Также была построена новая разворотная петля и установлены водопропускные трубы и барьерное ограждение для повышения безопасности. Обновлённая трасса соединяет Челябинск и Миасс, что способствует развитию туризма.
Ремонт и строительство дорог в регионе производится в том числе за счет средств госсистемы «Платон», которая обеспечивает дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок.
В 2023 году благодаря системе в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 миллиарда рублей, которые направлены на ремонт около 1100 километров автомобильных дорог в различных регионах страны. Среди наиболее значимых объектов, которые были ранее реконструированы или построены на средства «Платона», можно отметить Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье.
Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 845 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,88 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 196 тысяч большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (43 тыс. грузовиков), Свердловская (37 тыс.) Челябинская (30 тыс.) области, а также Пермский край (18 тыс.) и Тюменская область (18 тыс.).
Платон» — это не только восстановленные мосты и дороги, но и собранные данные, которые помогают эффективно управлять отраслью. Они позволяют точно планировать ремонт загруженных трасс и анализировать экономическую активность в сложные времена. Сегодня особенно важно поддерживать добросовестных перевозчиков, заинтересованных в развитии логистики, и обеспечивать прозрачность на рынке. Для этого был создан рейтинг «Надежный перевозчик России», основанный на данных из системы «Платон». В этом году награждение лауреатов прошло в третий раз.
Все победители рейтинга «Надежный перевозчик России» отметили, что такие объективные рейтинги необходимы для формирования здоровой конкурентной среды. Они помогают выявлять надежные транспортные компании и способствуют консолидации отрасли.
«Мы в третий раз становимся лауреатом рейтинга «Надежный перевозчик России». Эта награда для нас очень важна, так как она подтверждает высокое качество наших услуг и вклад каждого сотрудника нашей команды. Хочу поблагодарить организаторов за эту инициативу. Особенно сейчас важно проводить такие мероприятия в транспортной сфере, так как они создают основу для развития рынка и помогают определить надежные транспортные компании», — сказал Дмитрий Хрущалев, заместитель директора по развитию ГК «Деловые Линии».