Примерное время чтения: 8 минут
1651

Кроссовки раздора. Школьницу избили из-за поддельного бренда?

Обувь, одежда, причёска - любая мелочь может стать формальным поводом для разборок, если накоплена агрессия.
Обувь, одежда, причёска - любая мелочь может стать формальным поводом для разборок, если накоплена агрессия. pixabay.com

Челябинские школьницы «прославились» на всю страну. Поводом для этого стал отнюдь не героический поступок и не очередная победа на олимпиаде. Пятиклассницы подрались из-за кроссовок. Впрочем, как оказалось, обувь была лишь вершиной айсберга детских разборок. «АиФ-Челябинск» попытался разобраться в ситуации.

Поле брани

В результате детской потасовки вне стен школы ученица пятого класса оказалась в больнице с жалобами на головную боль и рвоту. По информации СМИ, у девочки диагностирована закрытая черепно-мозговая травма. Другая участница конфликта на момент публикации забрала документы из школы и переведена в другое учебное заведение. Обе пятиклассницы учились в школе не по прописке, перешли в этом учебном году. Третья девочка, что участвовала в разборках, осталась учиться в школе. 

Многих челябинцев шокировал уже сам факт того, что подобное могло произойти в учебном заведении с хорошей репутацией. В школе есть свой конный клуб, единственный пришкольный в регионе. Огромный живой уголок, школьный музей и множество детских кружков от старинного ткачества до фотостудии , песочной анимации и проектирования в 3D - всё, что только юной душе угодно. И вдруг такое.

К журналистам первой обратилась мама девочки, которая побоялась, что ситуацию могут «замять». Со слов своей дочери она рассказала, что двум одноклассницам не понравилось, что девочка носит поддельные кроссовки известного бренда, которые родители купили ей за 7 тысяч рублей на 8 марта. Одноклассницы настаивали на том, что школьница носит подделку, ведь на самом деле кроссовки этой фирмы стоят в 10 раз дороже. В разговоре с директором школы вторая участница конфликта утверждала, что кроссовки вовсе не при чем. Сама пострадавшая также часто путалась в своих показаниях. Поэтому корень зла стали искать глубже. Нашли его в Интернете. Там сегодня можно найти всё и всех - будь то обновки, новые друзья и даже причины странных по своей дикости детских конфликтов.  

После того как директор школы и родители девочек посмотрели их переписку, а скорее, матерную перебранку в группе школы в социальных сетях, стало понятно, что «хороши» обе. У взрослых зашевелились волосы от того, сколько агрессии кроется в головах сегодняшних детей. 

Стоп-кран для чатов и соцсетей

Впору говорить не о единичном конфликте или стычке,  а настоящей травле, которую устроили в классе. Ведь и сейчас до сих пор продолжается спор между сторонниками каждой из участниц конфликта. 

Руководитель детской школы безопасности в Челябинске Ольга Мурзина,  анализируя инцидент,  обратила внимание на формальный повод для травли.

«Тема поддельных брендов как повод для школьных издевательств был популярен раньше. Особенно в тех городах, где было много китайского фальсификата. Это города Дальнего Востока и Сибири, которые напрямую граничат с Китаем. Сейчас эти темы ушли. Впервые слышу, что они снова актуальны. К тому же очень смутил тот факт, что ситуация возникла в пятом классе. Уж слишком юный возраст участниц. Возможно, был факт дезинформации и искусственного привлечения внимания», - отметила Мурзина.

Также руководитель школы безопасности дала некоторые практические советы для родителей и учителей, как погасить начинающийся конфликт в соцсетях.

«На самом деле уйти от конфликта в соцсетях проще, чем от конфликта в реальности. Нужно просто удалиться из чата или выйти из группы. В ряде случаев это помогает. Если не поддерживать искру негатива, то пламени ссоре она не даст. Если же издёвки начинаются в классе, то на начальном этапе также советую не реагировать. Если этого сделать не получается или не помогает, то ребенок должен обратиться за помощью к взрослым – родителям или учителю. А еще как раз для детей 10-12 лет, когда они становятся очень активны в Интернете, мы проводим такую поясняющую игру – передаем «гадость». Рисуем на бумаге препротивное нечто и передаем листок как горячую картошку. Так мы имитируем перепалку обидными высказываниями в Интернете. Но чтобы все прекратить, достаточно оставить гадость у себя, то есть не ответить, и бессмысленный спор прекратится», - советует эксперт.

Навыков разумного спора в  интернет-пространстве часто не хватает не только детям, но и родителям. Об этом вспомнила часть родительской общественности, обсуждая инцидент в социальных сетях. «Поэтому и разгораются споры в родительских чатах, а дети, как это всегда есть, было и будет, лишь копируют поведение своих родителей, будь то в жизни или в Интернете», - рассуждают челябинцы.

Когда о конфликте стало известно, интернет-пользователи активно обсуждали не только сам инцидент, но и внешность его участниц. Рассматривая фото скандальных школьниц  замечали, что дети не похожи на детей. У одной из девочек явно неоднократно крашеные волосы на фото, и это в 12-13 лет.  Допустимо ли так ходить в школу в пятом классе, задавали вопрос родителям и педагогам.  Многие вспомнили про школьных психологов, которые есть далеко  не во всех учебных заведениях региона.

Психолог Ульяна Зинова считает, что корень зла - не в психологии как таковой, а в девальвации духовных ценностей у молодежи.

«Такие моменты в школах были и раньше, но о них принято было молчать, чтобы не клеймить позором семью и руководство школы. Сейчас же подобные ситуации вызывают у многих людей зависть. Сверстники почти наверняка завидуют популярности, свалившейся на этих девочек.  Ведь про них пишут все СМИ, знаменитые блогеры. И, если повезет, то пригласит в гости сам Андрей Малахов. Речь идет о духовной деградации. Материальные ценности стали дороже духовных. Цена на кроссовки волнует детей больше, чем вопросы совести, морали, греха.  Лайки в Интернете ценятся больше жизни. Отсюда видео с избиением подростков и селфи на краю высотки. Чтобы исправить ситуацию, нужна совместная работа родителей-педагогов-учителей. В нашем городе Магнитогорске успешно реализуется программа «Жить» по формированию нравственных ценностей у школьников и подростков. Челябинские психологи также ведут работу с молодежью, но единичные случаи бывают. Я бы советовала не тиражировать информацию о них», - рассказала психолог.

За стол переговоров, а не к барьеру 

На помощь воинствующим родителям, детям и учителям готовы прийти и новые лица – школьные медиаторы. 

Медиаторы помогают  восстанавливать утраченное взаимодействие. Конфликт или спор в новом понимании - это ни что иное как разорванная коммуникация, а медиатор– нейтральное лицо, которое помогает сторонам договориться.

«Существует школьная медиация, когда приходится разбирать конфликты между учениками, между учителем и учеником, учителем, родителем и учеником, между педагогом и директором и даже между просто педагогами. В Москве программа школьной медиации реализована наиболее полно, в Челябинске медиаторов в школах пока очень немного. С вопросами взаимоотношения в школе челябинцы к нам приходят достаточно часто. В таких случаях мы информируем руководство школы, что к нам поступило обращение, и предлагаем сесть за стол переговоров», - поясняет председатель совета ассоциации «Лига медиаторов Южного Урала» Мария Малько.

Напомним, в марте 2018  по уральским  школам прокатилась волна инцидентов с детьми, когда подростки брали в руки оружие. Так, 13-летняя школьница в Шадринске Курганской области открыла стрельбу из пневматического пистолета. Пострадали семь учеников. А в одной из сельских школ девятиклассник ударил ножом обидчика, отправив его на больничную койку. Традиционно за инциденты поплатились директора. Подростки были поставлены на учет в полицию. 

Челябинских школьниц ждет та же самая участь. Но станут ли они от этого добрее?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах