Примерное время чтения: 2 минуты
215

Киберспорт: авангардное направление или будущее спорта

Уиберспортивные турниры собирают сотни участников и тысячи зрителей.
Уиберспортивные турниры собирают сотни участников и тысячи зрителей. pixabay.com

15 лет – это очень мало для спортивного направления. А ведь официальному киберспорту немногим больше – лишь в начале XXI века его признали спортивной дисциплиной на уровне государства.

За этот маленький по историческим меркам срок шутеры, RPG и стратегии успели поставить несколько рекордов, а сейчас имеют все предпосылки, чтобы «подвинуть» самые популярные виды традиционного спорта с рейтингового пьедестала.

Много зрителей

Если массовый спорт, не говоря уже об Олимпиаде в Японии, переживает кризис во время пандемии, то киберспорт выживает благодаря удаленному формату соревнований. Спасибо за это стоит сказать, в том числе и стриминговым площадкам.

Уже сейчас общее число зрителей, которые хотя бы периодически смотрят киберспортивные турниры, составляет более 500 миллионов человек. Возрастной диапазон постоянно расширяется – и если раньше профессиональные турниры по компьютерным играм привлекали молодежь и подростков, то теперь верхняя граница возраста сместилась ближе к 40-45 годам.

Большие гонорары

Крупные корпорации и медиа-магнаты одними из первых осознали всю перспективность киберспорта. В 2017-2019 годах гонорары за первые места в соревнованиях по популярным играм достигали 3-30 миллионов долларов. Индустрия компьютерных соревнований уже оперирует годовыми бюджетами более чем в миллиард долларов. Не многие классические виды спорта могут похвастаться аналогичными цифрами. А там, где такой бюджет и такие деньги, появляются реклама мировых брендов, профессиональные спортсмены, рейтинг капперов и даже допинги.

Сейчас в киберспорт активно интегрируется коммерческая составляющая – от платных доступов к трансляциям до рекламы Pepsi и Coca-Cola во время чемпионатов. И монетизация идей киберспорта становится только более отчетливой – не исключено, что через несколько лет появятся лучшие капперы в Телеграме, специализирующиеся на Dota 2 или Starcraft II или платные школы c тренерами по CS и LoL.

Формула 1 и бейсбол уже за бортом

Несмотря на то, что в наших широтах мало кто интересуется таким событием, как Суперкубок, на Западе – это очень важное спортивное событие. Однако киберспорт на последние годы успел обойти и его – аудитория популярных киберспортивных матчей превышает количество зрителей Суперкубка, чемпионата по бейсболу, а также заездов по Формуле 1.

Есть все основания полагать, что еще через несколько лет киберспорт обойдет теннис и хоккей, легкую атлетику и баскетбол. А еще через 10-20 лет сможет потягаться с футболом и Олимпийскими играми.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах