Примерное время чтения: 5 минут
111

Как скоро поумнеем? Челябинская область готовится стать «умным регионом»

Все новейшие разработки область представила на пятом Всероссийском форуме «Информационное общество - 2015: цели и задачи».

Кажется, что сфера информационных технологий (ИТ) касается только программистов и никак не связана с жизнью простых южноуральцев. На самом деле эти технологии окружают нас повсюду: электронное правительство, камеры видеофиксации, экологический мониторинг и даже современное медицинское оборудование. Доработать и связать системы воедино, сделать так, чтобы они работали автономно и подстраивались под внешние условия, притом охватить всю область, - вот идея «умного региона».

«На форуме мы будем говорить о финансировании крупных ИТ-проектов, инвестициях, которые, скорее всего, будут привлечены путём государственно-частного партнёрства, - сообщает замгубернатора Челябинской области Руслан ГАТТАРОВ, - обязательно поднимем темы ЖКХ, энергетики, здравоохранения, безопасности и др.

ИТ проникает в нашу жизнь всё глубже и глубже, и нам нужно создать некую единую платформу, которую мы сейчас называем «Умный регион»».

Есть, что показать

В этом году на форуме наша область не только обменивалась идеями с другими городами России и мира, но и презентовала перспективные разработки южноуральских компаний на открытой выставке. Почти в каждой сфере деятельности у южноуральских программистов есть свои наработки.

Так, в здравоохранении ИТ-программы ускоряют процесс получения льготных лекарств.

«Вся информация о рецептах передаётся из больницы до аптек и министерства в электронном виде, - уточняет замминистра здравоохранения Челябинской области Александр КУЗНЕЦОВ, - что значительно улучшает качество данной услуги. Разработчиками системы являются наши южноуральские специалисты. За 2014 год более 1 млн рецептов выписано в таком виде».

Одним из перспективных направлений в улучшении качества медпомощи являются пункты диспетчеризации, которые устанавливают в скорых. В Челябинской области ими оснащены пока два экипажа, пункт позволяет врачам оперативно получать сведения о пациенте и всех предшествующих вызовах. Специалистами ЮУрГУ разработан уникальный прибор вместе с программным обеспечением, который позволяет восстанавливать здоровье спортсменов после перенесённых тяжёлых травм.

В сфере образования регион активно разрабатывает электронные учебники. Они используются не только в образовательных учреждениях, но и в других областях для подготовки специалистов.

«Также популярна система сбора и хранения информации в электронном виде, - рассказывает заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена ЗАЙКО, - она разработана Южно-Уральским многопрофильным колледжем и предполагает не только учёт студентов и преподавателей, но и выдачу различных справок, что оптимизирует работу учреждения. Нашей системой уже заинтересовались коллеги из Белоруссии».

Также на форуме свои разработки представили сотовые операторы. МТС сообщил о запуске собственной сети LTE на частоте 1800 МГц в Челябинской области. Первыми возможность воспользоваться высокоскоростным мобильным Интернетом на «голосовых» частотах получили жители Снежинска и Трёхгорного.

«Важным аспектом является запуск нового стандарта в малых и закрытых городах, отдалённых населённых пунктах, где жители ограничены в выборе сервисов высокоскоростной передачи данных либо не имеют технической возможности пользоваться ресурсами Интернета. Сотрудничество с ведущими мобильными операторами оказывает положительное влияние на качество жизни жителей Южного Урала, повышает инвестиционную привлекательность региона, способствует сокращению «цифрового неравенства» и открывает доступ к современным сервисам и услугам», - рассказал министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр КОЗЛОВ.

А оператор мобильной связи Tele2 открыл расширенный контактный центр, который будет обслуживать более девяти миллионов абонентов всего Урала. Обновление контактного центра предполагает двукратное увеличение численности персонала – до 500, а также смену площадки – теперь «ядро» абонентского обслуживания находится в центре Челябинска, недалеко от ЮУрГУ. и. В торжественном открытии, которое состоялось 21 мая 2015 года, приняли участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрий Алхазов, заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров и заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Василий Кокорюкин.

«Мобильный оператор обычно стремится вложить деньги в нечто, что приносит прибыль, – отметил в своем выступлении заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрий Алхазов. – Контактный центр в этом смысле направлен больше на повышение удовлетворенности абонентов, чем на какие-то финансовые и макроэкономические показатели».

Будущее ИТ

На форуме обсудили проблемы ЖКХ, от систем, позволяющих экономить ресурсы, до единой базы данных, где будет собрана вся информация о поставщиках коммунальных и жилищных услуг. Здесь каждый потребитель сможет увидеть все начисления и сверить их с бумажными квитанциями. По словам начальника управления инфраструктуры минстроя Челябинской области Владимира ДОЛОТОВА, начиная с 2017 года, если будут расхождения в размере платежей, потребитель вправе не оплачивать такую квитанцию.

Конечно, заглянуть в будущее, где все системы работаю на благо человека, - это одно, другое - настойчиво идти к реализации данного концепта. Этим и займутся южноуральские власти и бизнес-сообщество в ближайшие годы. Создание большой площадки, где сконцентрируются лучшие компьютерщики региона и страны, где будут рождаться «умные» системы - вот цель, которой должны поспособствовать ежегодные информационные форумы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах