Около месяца крупное предприятие железобетонных плит в Челябинске – Комбинат строительных материалов и изделий - парализовано. Весь штат сотрудников отправлен в вынужденные отпуска. Около 200 человек остались без работы.
Причина остановки производства вовсе не в отсутствии заказов, а в том, что перекрытыми оказались железнодорожные пути, через которые осуществлялась поставка сырья и отгрузка готовых изделий.
Соседская политика
Челябинскому комбинату строительный материалов и изделий 75 лет. Основная продукция компании – крупногабаритные железобетонные плиты, которые доставляются заказчикам в самые отдаленные уголки страны. Понятно, что наиболее удобный способ транспортировки грузов - железная дорога.
В 1994 году владельцем железнодорожной станции «Строительная», через которую производились отправки, стала транспортная компания «Промтранс» (сначала ОАО, потом ООО). Основным видом деятельности этой фирмы являются грузовые перевозки.
КСМИ и Промтранс заключали между собой договор на эксплуатацию железнодорожных путей. Также локомотивы Промтранса производили маневровые работы по подаче и расстановке вагонов Комбинату.
Однако финансовая политика перевозчика привела к тому, что Комбинат решил сменить обслуживающую организацию. Последний договор между соседями истек в конце 2017 года. И стало понятно, что перезаключать соглашение никто не будет. Тогда и начались проблемы.
«Воспользовавшись формальными правами владельца инфраструктуры, руководство Промтранса в лице Александра Барского и Анатолия Ерохина без достаточных на то оснований отказалось согласовывать договор на эксплуатацию железнодорожного пути. В результате Комбинат оказался заложником ситуации, невозможной стала отгрузка продукции, - рассказала директор Комбината строительных материалов и изделий (КСМИ) Оксана Дворецкая. - Мы попытались увеличить объём перевозок автотранспортом, но оказалось, что наши крупнейшие покупатели – это организации, занимающиеся освоением месторождений на Севере и в Сибири. То есть поставка автотранспортом неприемлема».
С 25 сентября 2019 года предприятие фактически остановлено. В вынужденный отпуск был отправлен весь штатный состав, а это более 200 сотрудников комбината, от разнорабочих до руководства.
Абсурдные условия
Конфликт длится уже не первый год. В конце 2017 года, когда было понятно, что Промтранс не собирается согласовывать железнодорожные перевозки через свою станцию, руководство КСМИ было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Челябинской области сразу с несколькими исками.
«Комбинат пытается обязать Промтранс согласовать необходимые документы в судебном порядке, - продолжает Оксана Валерьевна. – И, понимая всю неправоту своих действий, ответчик решил максимально затянуть рассмотрение споров и в суде на полном серьезе предложил согласовать проезд вагонов Комбината на каких-то абсурдных условиях. Например, Промтранс хочет выдавать документы, удостоверяющие проверку знаний железнодорожных нормативов машинистам электровозов каждый раз, когда будет осуществляться движение вагонов Комбината по их железнодорожным путям. Таких предложений становилось все больше. В итоге, рассмотрение дела затянулось на 1,5 года. Так, удовлетворяя собственные мелкие амбиции, руководство Промтранса прекратило деятельность предприятия».
И сейчас вместо того, чтобы продолжать работу, производитель востребованной продукции вынужден судиться и добиваться восстановления своих прав, а главными пострадавшими оказались как всегда, обычные работники. За время судебных тяжб Комбинат понес убытки, которые исчисляется миллионами рублей. А сам железнодорожный путь ввиду отсутствия движения пришел в негодность и уже разобран мародерами в нескольких местах. Заявления о возбуждении уголовных дел рассматриваются полицией.
На правах рекламы