Примерное время чтения: 2 минуты
439

Трансформацию сферы ЖКХ обсудили в Челябинске

Конференция «Трансформация сферы ЖКХ» прошла в Челябинске при поддержке правительства региона.

Заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль на открытии конференции подчеркнул, что трансформация ЖКХ напрямую связана с масштабной цифровизацией: базы данных (сбор, обработка, накопление и хранение информации), оперативный расчет ежемесячных платежей на основе реальных объёмов потребления жилищно-коммунальных услуг.

Создание нового образа жилищно-коммунальной сферы как эффективной, открытой и прозрачной системы – это главная задача руководителей предприятий ЖКХ, реализуемая совместно с органами власти.

Для совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг создаются центры по расчету начислений и сбору платежей, которые оказывают широкий спектр услуг: ведение информационных баз данных, обработка показаний приборов учета, начисления, печать и доставка единых платежных документов и т. д.

В зале присутствовали более 200 представителей жилищно-коммунального комплекса и гостей со всей области, а также других регионов страны. Своим опытом и проблемами поделились спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени. Именно в этих городах уже давно работают единые информационно-расчетные центры, благодаря которым произошла реальная трансформация сферы ЖКХ: жители получили единое окно для решения многих коммунальных вопросов и одну квитанцию вместо десятка платежек от разных поставщиков услуг.

Анализ опыта создания и работы расчетных центров ЖКУ в разных регионах позволяет отметить некоторые положительные тенденции. В частности, повышение платежной дисциплины, снижение дебиторской задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями.

«От перехода в ЕРЦ выигрывают все. Клиенты получают одно окно для решения всех вопросов ЖКХ, единый платежный документ, высокое качество обслуживания и современные сервисы для консультаций, оплаты и передачи показаний. Предприятия ЖКХ, в свою очередь, решают свою главную проблему – повышают собираемость платежей, это доказано практикой, а также оптимизируют затраты на печать, доставку квитанций, содержание офисов. В итоге повышается их финансовая устойчивость и эффективность в основной деятельности, а это уже стабильность работы всей сферы ЖКХ», - прокомментировал генеральный директор ООО «Уралэнергосбыт» Александр Батраков

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах