Примерное время чтения: 3 минуты
109

Требования стали жёстче. К 2024 году выбросы в Челябинске снизятся на 30%

АиФ-Челябинск №20 19/05/2021
Не так давно Виктория Абрамченко побывала в Челябинске и увидела, как проходит рекультивация городской свалки.
Не так давно Виктория Абрамченко побывала в Челябинске и увидела, как проходит рекультивация городской свалки. Пресс-служба губернатора Челябинской области

Южный Урал готов к реализации пилотного проекта по квотированию выбросов. В результате объём выбросов к 2024 году в Челябинске и Магнитогорске должен существенно снизиться. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в разговоре с вице-премьером Правительства РФ Викторией Абрамченко.

Планы пересмотрели

Комплексные планы по снижению выбросов в двух крупнейших городах Южного Урала сформировали ещё в 2018 году. Как уточнил глава региона, эти планы пришлось скорректировать. Требования стали жёстче. К примеру, к 2024 году совокупный объём выбросов по Челябинску должен снизиться на 31,5%, а в Магнитогорске – на 22,9%.

Достичь этих показателей помогут четырёхсторонние соглашения, которые удалось заключить практически со всеми ведущими промышленными предприятиями. Ежемесячно специалисты ведут мониторинг выполнения обязательств. Кроме того, в рамках соглашений проведут компенсационные мероприятия. Работа по согласованию таких мер продолжается и сейчас.

Снизить выбросы также помогла рекультивация городской свалки в Челябинске. Вскоре здесь начнут засыпать грунт, высаживать траву, деревья и кустарники. Уже готов проект по превращению этой территории в парк. Затем планируется провести рекультивацию свалки в Магнитогорске.

Пример для других регионов

Безусловно, результаты во многом зависят от федерального финансирования мероприятий по национальному проекту «Экология». В частности, средства нужны на обновление общественного электротранспорта и приобретение автобусов на газомоторном топливе в рамках национального проекта «Экология».

«Экологически чистый транспорт (газомоторный, электрический) тоже вносит свой значительный вклад в улучшение экологической ситуации, – уверен Алексей Текслер. – Для Челябинска мы приобрели в 2019 году 66 газомоторных автобусов, в прошлом году – 36. В Магнитогорске в 2019-м закупили 25 трамвайных вагонов, в прошлом году – ещё 14. Построили и в 2019-м, и в 2020 году в Магнитогорске дополнительно трамвайные линии, системно вводим заправочные станции СПГ, электрозарядные станции. Более 10 зарядных станций в Челябинске ввели в эксплуатацию, в 2020 году запустили завод по сжижению газа в Магнитогорске».

Интересно, что опыт нашей области по мониторингу экологической ситуации предложили распространить на другие регионы. По словам заместителя министра экологии области Виталия Безрукова, это объясняется тем, что только на Южном Урале удалось наладить трёхступенчатую систему мониторинга.

«Аналогов в стране нет. Система поставляет информацию о фактическом уровне загрязнения на основе современных технологий для принятия оперативных мер», – рассказал замминистра.

Важно, что региону удалось заручиться поддержкой федерального центра в решении важнейших вопросов экологии.

«Губернатор действительно в ручном режиме занимается всеми этими промышленными предприятиями, – оценила действия региональных властей Виктория Абрамченко. – У нас будет два параллельных трека. Сейчас мы помогаем в инфраструктуре. Да, вклад небольшой от того, что мы сделаем в этом году в рамках помощи региону, но потом подтянутся мероприятия по промышленным предприятиям, и эффект для жителей двух городов будет совершенно иным. И это всё сработает в синергии и комплексе и будет воспринято жителями очень хорошо».

Кроме того, вице-премьер обратила внимание на то, что вопросы экологии по-прежнему будут в центре внимания как федерального, так и областного правительства:

«Создание по-настоящему комфортной и безопасной среды для жизни граждан должно быть безусловным приоритетом. Поэтому мероприятия по снижению выбросов должны иметь мультипликативный эффект. Это работа с загрязнителями, ликвидация свалок, разгрузка транспортных маршрутов и перевод общественного транспорта на альтернативные виды топлива. Нужно выбирать наиболее эффективные меры в каждом конкретном случае индивидуально».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах