На днях сотрудники, партнеры и гости на торжественном приеме поздравляли компанию со знаковым событием. «АиФ-Челябинск» решил выяснить, кто же на самом деле все последние годы руководил «Макфой», кто привел агрохолдинг к федеральному признанию, сделав из небольшой региональной компании бренд российского масштаба.
В последнее время в средствах массовой информации стало упоминаться имя генерального директора «Макфы» Валерия Юревича – отца экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, которому в начале «нулевых» тот передал свой бизнес и который недавно переуступил контрольный пакет акций компании кипрской компании Rantip InvestT Limited. Некоторые издания поспешили предположить, что Юревич-старший является номинальным руководителем «Макфы», а всеми делами руководит его сын.
- Вы ошибаетесь, если так думаете, - улыбается председатель совета директоров «Макфы» Дмитрий Мешков. - Именно Валерий Юревич последние четырнадцать лет был на «Макфе» движущей силой. Просто он никогда не стремился к публичности – о нем не рассказывали СМИ, право комментировать происходящее на предприятиях холдинга он делегировал топ-менеджерам компании.
Процесс передачи акций «Макфы» Валерию Юревичу состоялся в 2003 году, когда Михаил Юревич повторно был избран в Государственную Думу. Его политическая карьера на тот момент шла в гору и не оставляла времени на управление компанией. К тому же, отказаться от бизнес-активов предписывало законодательство. Однако заниматься делами агрохолдинга Валерий Михайлович Юревич начал намного раньше. Еще в 90-е годы, будучи профессиональным строителем, с самого начала становления «Макфы» Юревич-старший курировал реализацию всех инвестиционных программ и проектов. Под его руководством была проведена модернизация цехов на челябинской производственной площадке, построен новый современный цех по производству макарон, не имевший аналогов в России, в поселке Рощино. В реализации инвестпроектов ему помогал многолетний опыт работы в строительной отрасли, где он прошел путь от каменщика до заместителя главного инженера, технического инженера крупных строительных трестов. Юревич-старший имел колоссальный опыт строительства сельскохозяйственных и производственных объектов, умел принимать управленческие решения. Передавая активы отцу, Михаил Юревич был уверен: предприятие в надежных руках.
Время показало, что решение назначить отца руководителем «Макфы» - верное. «Макфа» стремительно набирала обороты: наращивала объемы производства, работала над качеством продукции, расширяла рынки сбыта. Главная цель, которую поставил Валерий Юревич перед трудовым коллективом – сделать бренд «Макфа» федеральным.
Дмитрий Мешков вспоминает: «Работали много. Понятно, почему – совсем непросто из средненькой региональной компании сделать российский бренд. Валерий Михайлович пропадал на предприятии целыми днями. У него каждая суббота была рабочей – он выделял это время для работы с документами. На сегодняшний день «Макфа» продается во всех регионах России, наш бренд знают 98% россиян, 60% покупают продукцию постоянно. Это заслуга Валерия Михайловича Юревича».
Одним из стратегических решений, принятых при непосредственном участии Валерия Юревича и обеспечивших «Макфе» лидирующие позиции на рынке России, по мнению экспертов, стало решение проводить масштабную инвестиционную программу. Компания по полной вкладывалась в модернизацию производства и строительство новых предприятий. «Курганский комбинат хлебопродуктов», «Свердловский хлебомакаронный комбинат», «Мишкинский КХП» из руин и развалин превращались в современные эффективные предприятия. Прошло техперевооружение на предприятии «Раменский кондитер» в Подмосковье – теперь «Макфа» выпускает здесь новую для себя продукцию – кондитерские изделия. В Алтайском крае, в Троицком районе, за два года, с ноля был построен завод по переработке гречки.
- Валерий Михайлович курирует все инвестпроекты компании, - рассказывает Мария Дьяконова, исполнительный директор «Макфы». – Он все до мелочей знает, во все вопросы вникает. Уникальная черта для руководителя: сам позвонит, поинтересуется, какая помощь нужна в работе, есть ли сложности. Такое отношение мотивирует хорошо работать.
Валерий Юревич действительно не авторитарен и не закрыт. «Это может подтвердить любой сотрудник, к нему можно подойти с любым вопросом. От людей не прячется, всегда выслушает и постарается помочь. На совещаниях выслушает все мнения, потом примет решение. Но уж коли решение принято – выполняй!», - говорит руководитель челябинской производственной площадки Александр Левицкий.
В свою очередь Валерий Юревич говорит, что «без усилий всего трудового коллектива нынешний успех «МАКФЫ» был бы невозможен. Говорят, один в поле не воин, и это точно. На предприятии всегда трудились профессионалы высочайшего класса, начиная от сотрудников рабочих специальностей и заканчивая топ-менеджментом – команда, с которой выполнение любых задач по плечу».
Отличает Юревича-старшего умение договариваться. Его непосредственное участие позволило в этом году найти выход из непростой ситуации, сложившейся в Екатеринбурге и грозившей столкновением интересов «Макфы» с другим крупным холдингом. «Последний запланировал строительство дороги через территорию хлебокомбината "Смак", принадлежащего «Макфе», при возведении нового жилого квартала. Стройка могла привести к закрытию предприятия, производящего 37 % хлебобулочных изделий в Екатеринбурге, - рассказывает управляющий "СМАКа" Владилен Фуфаров. - Взвешенная позиция Валерия Михайловича позволила сесть за стол переговоров, найти компромисс".
Решение передать акции Юревичу-старшему и назначить его на главную должность в компании, некоторыми воспринималось как формальный жест, призванный продемонстрировать удаленность Михаила Юревича от управления всеми своими бизнес-проектами в рамках семейного холдинга. Находились и недоброжелатели, которые говорили о том, что для Валерия Юревича "Макфа" окажется непосильной ношей, а руководство фактически останется в руках у его сына. Однако время расставило все по своим местам, и сегодня сотрудники «Макфы», партнеры, чиновники знают, что роль Валерия Юревича в становлении и развитии компании, а также в решении множества ежедневных вопросов – ключевая.
Сейчас у «Макфы» - новый вектор развития. Валерий Юревич поставил перед сотрудниками новую масштабную задачу – сделать бренд компании международным, сохранив лидерские позиции в России.
реклама