Полоса в поле. На аэродроме Шагол лётчики отрабатывают приземление на грунт | Фотогалерея
Управление воздушным судном – дело не из лёгких. Укрощение «стальной птицы» требует определённых навыков. Получение знаний и нового опыта всегда остаётся в приоритете у профессионалов своего дела.
Так челябинские лётчики на аэродроме Шагол отрабатывают взлёт и посадку самолёта в экстремальных условиях: вместо бетонной полосы – грунт.
В течение месяца сотрудники учебно–авиационной базы 2 разряда – инженеры, радиотехники и связисты, подготавливали новую полосу для эксплуатации. Грунт был укатан, прочёсан, а по периметру установлены огни. Обучение на новой полосе проходит весь лётный состав, предварительно получая специальный допуск.
«Эти навыки необходимы, чтобы провести взлёт и посадку в любых условиях, на любых подготовленных или неподготовленных площадках, – рассказал командир учебной авиационной базы полковник Вячеслав Табаченко. – Обучение проходят как лётчики, так и штурманы».
АН–26Ш – один из самолётов, на котором лётный состав проходит обучение. Экипаж судна состоит из пяти человек: командир, который пилотирует, помощник командира, штурман, радист и техник. Полёт проходит на высоте 500 метров, со скоростью 250 км\ч.
«Сложность заключается в том, что грунтовая взлётно–посадочная полоса имеет небольшие размеры и короче, чем бетонная. Также есть неровности рельефа, которые осуществляет раскачку самолёта при взлёте и посадке. Чтобы избежать ошибок, для мягкой посадки нужно произвести предварительный расчёт», – говорит старший лётчик–инструктор капитан Сергей Гречушкин.
Следующий запланированный этап обучения – полёт строем.
«Это не одновременный отрыв от земли. Взлёт и посадка выполняются одиночно, потом сбор методом догона или построением на петле. Дальше с плотным боевым порядком выполняется полёт», – объяснил полковник Табаченко.
Отметим, что 10 августа учебно-авиационная абаза, расположенная на аэродроме Шагол, отпраздновала свой 72-ой день рождения.