Примерное время чтения: 5 минут
336

На Южном Урале остаются тысячи изношенных лифтов

фото Эдуарда Кудрявицкого / АиФ

И всё же в области продолжают оставаться тысячи лифтов, пользоваться которыми в силу их возраста попросту небезопасно. В последнее время жители стали чаще обращаться с жалобами и как следствие Госжилинспекция усилила контроль за техническим состоянием лифтов в многоквартирных домах. Ростехнадзор как и раньше выходит с проверками только после неприятных прецедентов.

Одни ломают, другие жалуются

«Конечно, после зимнего всплеска, когда тема плачевного состояния лифтов обострилась и её обсудили на всех уровнях, мы ожидали радикальных изменений в региональной программе капитальных ремонтов домов, – признаётся директор ООО «ЧелябЛифтМонтаж» Надежда Макарова, – думали, что замена лифтов всё таки будет выделена в отдельную программу и перестанет быть одним из шести видов капремонта. Благо, хотя бы на замену 213 лифтов выделены дополнительные средства. Но это лишь малая толика. Основные проблемы как были, так и остались. На протяжении 30–40 лет ни один транспорт не будет работать безупречно без поломок. А лифт – это тот же транспорт, это средство передвижения между этажами в многоквартирных домах. Нет–нет, да и выходит что–нибудь из строя. Вносят свою «лепту» в нестабильную работу лифтов и некоторые собственники, которые жгут кнопки в лифтах или умудряются воровать катушки. Лифт встаёт и приходится покупать новые запасные части, чтобы восстановить его. Мы призываем собственников жилья в многоквартирных домах к более ответственному отношению к своей же собственности. Ведь хорошее состояние лифта зависит не только от обслуживающей организации, но и от жильцов. При том, что из всей инженерной инфраструктуры дома лифт – самое сложное оборудование, к нему почему–то самое безответственное отношение!»

Где брать деньги на ремонт лифтов?

На сегодняшний день на обслуживании у предприятия «ЧелябЛифтМонтаж» стоит больше трёх сотен лифтов, которые давно отработали четверть века. Им ещё нужно дожить до того времени, когда до них дойдёт очередь в рамках программы капремонта. И дожить в рабочем состоянии. Даже лифтам, которым 20 лет, а не 25, часто требуется частичный ремонт, замена изношенных деталей, а всё это тоже стоит не дешёво. Например, замена редуктора вместе с работой специалистов обходится порядка 90 тыс. рублей. За счёт текущего содержания заменить такую дорогостоящую деталь сложно.

«Собирать дополнительные деньги с собственников жилья бессмысленно: люди попросту не поймут, почему они должны сдавать ещё какие–то средства, если они итак ежемесячно вносят платежи за капремонт, – говорит Макарова. – Просьбу сложиться на замену редуктора в лифте сочтут за новый побор и взбунтуются. «Выдернуть» деньги из средств, собранных в Фонде регоператора на капремонт, тоже сложно, потому что в основном они лифты всё–таки не ремонтируют, а меняют. Так что вопрос с ремонтом лифтов стоит остро. Гораздо проще работать с ТСЖ, когда удаётся убедить собственников в первую очередь потратить накопленные на спецсчету средства на замену основных ходовых частей лифта. Люди предпочитают не экономить на безопасности и комфорте».

Основные узлы лифта, которые подлежат замене или капитальному ремонту, – двигатели, шкивы ОС, редукторы, троса, электронные платы – части дорогостоящие. Поэтому чтобы восстановить этаж и запустить лифт, необходимо серьёзно потрудиться и закупить новые запасные части.

Несмотря на то, что основная задача предприятия – техническое, диспетчерское и аварийное обслуживание лифтов, много внимания приходится уделять и внешнему виду лифтовых кабин, их отмывают и по мере возможности меняют обшивку.

«Не могу сказать, что мы работаем на грани фола, всё в рабочем режиме, – рассуждает Надежда Михайловна.– Но, конечно, в советское время работать было легче. Радует, конечно, что появляются новые предприятия, которые производят лифтовое оборудование. Но всё проверяется временем. По крайней мере, мы пока отдаём предпочтение партнёрам, которые проверены временем – Могилёвскому и Щербинскому лифтостроительным заводам. Мы выучили их прайсы наизусть и знаем, что у них можно заменить любую часть в любое время. Новичкам же мы желаем удачи, хорошо, если на рынке появятся новые качественные безопасные и комфортные лифты. На этом рынке места хватит всем».

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах