Примерное время чтения: 3 минуты
744

Списываем всё! Почему Жилищный кодекс не защищает южноуральцев?

АиФ-Челябинск №46 12/11/2014
Фото Станислава Ломакина / АиФ

Когда общественная приёмная «АиФ» приехала в Сатку, на встречу с журналистами пришло около полусотни человекУ каждого были толстые папки с отписками местных чиновников. Львиная доля проблем касается ЖКХ.

Что за сальдо?

«В квитанции на оплату ЖКУ невозможно понять порядок расчётов, - рассказывает житель Сатки Виктор Немчинов. - В сетке начислений много лишнего: есть колонки «Сальдо», «Перерасчёт». Создаётся впечатление, что сделано это намеренно, чтобы запутать нас».

И правда, проверить, правильно ли начислены суммы в квитанции, где десятки цифр, тяжело. На просьбу Немчинова упростить квитанцию в управлении ЖКХ только ссылаются на законы и ждут вступления в силу каких-то новых правил. Но примерная форма квитанции утверждена Минрегионом РФ ещё в 2011 году (приказ № 454 от 19 сентября 2011 г.), и никаких «Сальдо» там нет.

Журналисты вместе с саткинцами разбирались в проблемах ЖКХ. Фото: АиФ. Фото Александра Фирсова

Другие саткинцы борются за свой дом с ТСЖ. «Председатель товарищества злоупотребляет полномочиями, - заявляет член правления ТСЖ «Солнечный» Дмитрий ЮСУПОВ. - Она создала ИП, с которым заключает договоры на содержание и обслуживание дома, не давая жителям право на выбор другой организации. Долг дома - более 500 тыс. рублей, хотя нет ни актов выполненных работ, ни ремонта по факту. Председатель ТСЖ игнорирует решения собрания собственников, скрывает полные годовые отчёты».

Муниципальная проверка нарушений не выявила. Но жители собрали доказательства и обратились в суд.

Вода золотая или коричневая?

На самом деле корень всех зол даже не в хитрых ресурсниках и глупых управленцах, всё серьёзнее: сам Жилищный кодекс не защищает жильцов.

Пенсионерка из Сатки Ольга Андрюшенкова проживает в небольшом 40-квартирном доме, населённом преимущественно такими же пенсионерами и одиноко проживающими людьми, как она. В 2012 году после капитального ремонта в доме установили и запустили в работу общедомовые приборы учёта.

«Но платить стали больше в разы, - рассказывает Ольга Дмитриевна. - Дополнительно по 7-10 кубов за воду (ОДН). Решили всем домом бороться с перерасходом. Осмотрели подвал, прошли по квартирам, составили акты о количестве реально проживающих жильцов, посмотрели протечки, принуждали тех, у кого нет счётчиков, установить их. Сейчас из 543 кубометров воды, потребляемых домом, 158 расходуют жильцы, а 385 - ОДН. Сначала нам морочили голову, говоря, что такой перерасход из-за протечек унитазов, а потом выяснилось, что коллективный счётчик «врёт», увеличивая расход воды почти в два раза».

В итоге при личном потреблении воды около 2 кубометров (питьевую воду пенсионерка покупает, а мыться ездит в баню, так как из-под крана бежит коричневатая вода с неприятным запахом. - Ред.) Ольга Дмитриевна ежемесячно оплачивает 10 кубов. А теперь с признанием счётчика неисправным, согласно Жилищному кодексу, должна будет заплатить ещё и за экспертизу прибора и его замену.

В Госжилинспекции Челябинской области сейчас ждут документы от саткинской УК для более полного ответа, однако уже заявляют, что расходы на поверку нынешнего счётчика или установку нового лягут на плечи жильцов. Всё это время собственники платили и за содержание по сути сломанного счётчика - 1,75 рубля с квадратного метра квартиры.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах