Сеул, 28 ноября – АиФ-Челябинск.
В Южной Корее реализовали идею бывшего студента ЮУрГУ Вадима Кудабаева. «Светофор для дальтоников» регулирует дорожное движение в многомиллионном Сеуле.
- Честно говоря, про реализацию моей идеи в Корее я слышу впервые, но видел проект одного корейского дизайнера, чрезвычайно сильно похожий на мой, - рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» Вадим. - Причем в сети корейский проект появился позже того, как я опубликовал свой на конкурсе идей для транспорта от BMW. Тот конкурс был открытый, и я ничего не выиграл, но вполне вероятно, что моя идея была использована при разработке светофоров в Сеуле.
другой вариант | |
---|---|
В Японии Таро Очиаи, профессор из университета Kyushu Sangyo, совместно с предприятием Koito Electric Industries Ltd создал светофор, в котором светоизлучающими диодами на красной лампочке выложен крест. Водители с хорошим зрением вряд ли его заметят, зато для людей, не различающих цвета, - это настоящее спасение. Они видят контрастный голубой крест на желтом фоне даже с дальних расстояний, что значительно упрощает движение. |
Концепцией идеи Вадим поделился в своем блоге:
- Светофоры давно делают из светодиодов, и можно было бы собрать все сигналы в один светящийся экран, на котором показывались бы либо зелёный круг (круглый, значит катиться, то есть можно двигаться), либо жёлтый треугольник (как знак «уступи дорогу» или верхушка сильно разжиревшего восклицательного знака), либо красный квадрат (квадрат катиться не умеет, кроме того, символ остановки воспроизведения), либо зелёная стрелка с указанием направления поворота. Такой светофор был бы в три раза меньше прямоугольного собрата, следовательно, можно было бы увеличить его размер, не меняя массы и количества светодиодов, что в конечном счёте увеличило бы и площадь светового поля (это уже для близоруких), тогда внутри красного и зелёного сигналов можно было бы показывать обратный отсчёт времени до смены знака.
Придумал такой светофор Вадим, когда учился на втором курсе вуза, тогда товарищ-дальтоник рассказал о своей проблеме: ночью водитель, слабо различающий цвета, может ошибиться в определении горящего ему сигнала, ведь часто в сумерках не видно тела светофора, и определить, в каком ряду светит лампа, довольно сложно. Поэтому надо разделять сами сигналы по их форме.
В конкурсе идей для транспорта от BMW Вадим участвовал в июне 2010 года, тогда корейские дизайнеры и взяли на «вооружение» идею челябинца, которую успешно реализовали, но по словам земляка-создателя, они «все напутали»:
- Кто остановится на стрелку, указывающую вперёд, а поедет на символ «стоп»? И кстати, идея, наверняка, просто срисована с моей. Я уже послал письмо с вопросом Джи-юн Киму (один из дизайнеров южнокорейской группы). Пока он мне не ответил…
Но даже такие эпизоды не изменили стремление Вадима делиться мыслями с окружающими открыто, лишь бы идеи приносили кому-то пользу.
Уже более двух лет наш земляк живет в Новой Зеландии. Вадим признался, что любым концептам, направленным на улучшение жизни людей здесь уделяется несравнимо большее внимание, чем в России. С другой стороны, транспортные и другие инфраструктурные элементы в Новой Зеландии продуманы так хорошо, что улучшать их практически некуда - жить здесь легко и удобно.
Досье
Вадим Кудабаев. Окончил челябинский физико-математический лицей №31, выпускник архитектурного факультета ЮУрГУ (2007 год).
В настоящее время живет в городе Крайстчерч на Южном острове Новой Зеландии. Дизайнер в местной компании, которая работает над крупными промышленными проектами по всему миру, включая поля ветрогенераторов, солнечные и геотермальные электростанции, шахты, плотины, трубопроводы, ЛЭП, трубопроводы. Также занимается архитектурой и видеообработкой в качестве хобби.