Областной суд приступил к рассмотрению соответствующего иска местного эколога и юриста Андрея Талевлина.
Дело - в границах
На прошлой неделе он и ещё один известный защитник городского бора Олег Магазов заявили, что ни одно решение властей, связанное с изменением границ памятника природы, не было законным. В конце февраля суд признал недействительным постановление городской думы о согласовании схемы границ реки Миасс. Именно оно и стало основанием для так называемого комплексного экологического заключения, предшествовавшего пересмотру границ бора. Олег Магазов считает, что оно не может считаться таковым, поскольку его заказчик (министерство радиационной и экологической безопасности области) преследовал цель обосновать уже принятое управленческое решение - исключить из особо охраняемой природной территории отдельные участки. Тогда как назначение экологического обследования другое - защитить памятник природы.
«Обследование» проводилось не уполномоченным на то юридическим лицом - ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт». Отсюда и курьёзные ошибки.
Краснокнижников забыли
Так, авторы документа, сочинявшие его, судя по всему, не покидая кабинетов, «поселили» в бору зелёных дятлов, которых в наших краях отродясь не водилось. Также, по их подсчётам, на каждом гектаре реликтового леса обитает 30-50 белок. То есть на всей его территории, превышающей тысячу гектаров, - 30-50 тысяч. Аналогично оценивается охотниками популяция этих животных на всей территории области. То есть выходит, что все белки региона живут в пределах Челябинска. При этом двум реально существующим видам, занесённым в Красную книгу, в заключении места не нашлось. Это земноводные сибирский углозуб и гребенчатый тритон.
В результате из состава бора было исключено 90 гектаров леса, а охранная зона сократилась до 14 гектаров. Препятствия для ведения любой хозяйственной деятельности, будь то строительство коттеджей или дорог, исчезли.
Однако, по словам директора ЧДТПИ Виталия Передерия, после их вмешательства бор обрел чёткие границы, которых раньше не имел, а строить дорогу вдоль Шершней никто и не собирается.