На прошлой неделе впервые официально прозвучали возможные адреса переезда Оршанской авиабазы фронтовых бомбардировщиков из посёлка Шагол - аэродромы Баландино или Упрун (Троицкий район). Однако произойдёт это только при двух условиях: если челябинцы с прежним энтузиазмом продолжат жаловаться на причиняемые самолётами неудобства и если инфраструктуру альтернативных площадок подтянут к потребностям военных лётчиков.
Обо всём этом говорилось на совещании, которое проводил зампред ЗСО Владимир Ильиных при участии офицеров в/ч 69806. В официальном протоколе встречи, проходившей за закрытыми дверями, говорится, что её участники рекомендовали губернатору и правительству Челябинской области «обратиться к президенту и правительству страны с предложением о передислокации лётной базы с аэродрома Шагол на аэродром Баландино. Учитывая, что южноуральские законодатели никогда просто так ничего не порекомендуют номеру первому в региональном списке известной партии, можно предположить, что решение об обращении к Медведеву или Путину уже давно принято и кругом согласовано. Возможно, оно созрело спустя недолгое время после завершения учений «Центр-2011», где губернатор Михаил Юревич напомнил министру обороны Анатолию Сердюкову о проблеме «сушек», а тот пообещал проработать вопрос о переброске авиабазы в менее населённые территории области.
Из двух вариантов - Баландино и Упрун - первый для военных, конечно, предпочтительнее с точки зрения условий жизни пилотов. Однако в любом случае серьёзных материальных вложений не избежать. По мнению участников совещания, необходимо привести взлётно-посадочную полосу в нормативное состояние, построить укрытия для самолётов и обеспечить жильём семьи лётчиков. Областному министерству радиационной и экологической безопасности и министерству промышленности рекомендовано провести расчёт финансовых средств, необходимых для передислокации базы в Баландино.
Если это известие - не предвыборный пиар-ход с использованием административного ресурса, то речь может идти ни много ни мало об относительно быстрой победе челябинцев над таким неповоротливым и толстокожим монстром, как Минобороны. Уже целый год многие горожане страдают от круглосуточных тренировок пилотов Су-24. Особенно в тех районах, где проходит траектория взлёта и посадки бомбардировщиков. Они стали настолько непривлекательными для жизни, что цены на жильё там упали почти на треть.
Изменения высоты полётов помогли мало - по данным Роспотребнадзора, уровень шума от реактивных машин по-прежнему превышает безопасные нормы.
Пострадавшие горожане уже начали массово готовить иски в суды на военных, но теперь надобности в них может и не оказаться. Возможно, вариант с переездом стал всерьёз обсуждаться после крушения 20 октября на аэродроме Украинка в Амурской области самолёта Су-24. Кое-кто, наверно, понял, что челябинские «сушки» от той совершенно ничем не отличаются.