Примерное время чтения: 5 минут
178

Архиепископ Феофан: «Чем мы хуже Стамбула и Варшавы?»

 Еще до прибытия на Южный Урал вновьназначенный архиерей Челябинский и Златоустовский Феофан запомнился жителям области несколькими громкими заявлениями, в частности о необходимости построить в Челябинске 100 храмов и создать семинарию. На пресс-конференции, состоявшейся 4 апреля, Феофан более подробно рассказал о своих планах на новом посту, приоритетных направлениях деятельности, о сотрудничестве с государством и отношении к другим религиям и конфессиям.

О своем назначении

Никогда не служил в легких местах и совершенно не считал это ссылкой. За два года построил великолепный кафедральный собор в вечной мерзлоте в Магадане, руководил огромной епархией на Северном Кавказе, которая включала шесть субъектов Федерации, перенес Беслан, Нальчик и многое другое. Провел там шесть лет, но со всем этим справился. Меня всегда посылали туда, где трудно. Челябинск тоже имеет проблемы.

О строительстве и восстановлении храмов

Храмы должны быть восстановлены все до единого. Они строились для того, чтобы в них молиться.

Храмы надо строить, и в первую очередь в самом Челябинске. Они должны быть в нормальной доступности для людей.

Совершая богослужения, я убедился, что Челябинску нужен хороший красивый кафедральный собор. Жители города достойны этого, независимо от того, являются они прихожанами или нет. Если мы поедем в Стамбул, то нам покажут замечательный храм Айя-София, в Кельне – Кельнский собор, в Варшаве – собор и ратушу. Это всегда главная достопримечательность. Чем мы хуже? Никто пусть не говорит мне, что это невозможно и дорого. Возможно, нужно, и будем строить все весте!

Должны появиться храмы и в отдаленных селах. Пусть они будут недорогими, но такими, чтобы человек мог найти там отдушину.

Это старый вопрос – где деньги взять. Храмы не должны стоиться по остаточному принципу. Инвестиция в храмы самая выгодная. И об этом должны помнить бизнес-элита и народ божий. Если народ не может восстановить свои святыни, то ожидать ничего хорошего нельзя.

Об Органном зале

Благодарим господина губернатора за его решение передать Александро-Невский храм Русской православной церкви. Будем делать все, чтобы он был святыней и служил делу церкви.

Я бы призвал тех, кто имеет другую точку зрения, понять, что пока мы не возвратим наши святыни, обществу хорошего ждать нечего. Все дожно быть на своих местах. Орган должен быть там, где ему место, а храм должен быть храмом. Чем болезнь запущеннее, тем тяжелее выздоровление, поэтому лучше, когда мы действуем активно.

О церкви и государстве

Митрополит Филарет московский, современник Пушкина, сказал: «Плохой гражданин земного отечества не может быть хорошим гражданином неба». Мы должны это помнить.

Ни в коем случае не являюсь сторонником, чтобы православие стало государственной религией, но церковь должна сотрудничать с государством в тех сферах, где это возможно.

Социальное расслоение, проблема разводов, межнациональных отношений, о которой говорил президент, – разве здесь помешает сотрудничество государства и церкви? А в деле нравственного возрождения – кто, как ни церковь, имеет в этом опыт? Я знаю не понаслышке: там, где религиозные традиции сохранены, в тех обществах нет брошенных стариков и детей, нет демографических проблем.

Ставропольская епархия была первой, которая вошла в эксперимент по апробации основ православной культуры. Там не было зафиксировано ни одного случая, когда бы введение новых предметов имело негативные последствия. Учителя и родители в один голос говорили, что позитива стало больше, потому что, зная основы своей религиозной культуры, дети более уважительно относятся и к другим.

О других религиях и конфессиях

Мое отношение к другим конфессиям совершенно нормальное. Но в первую очередь – к традиционным, которые имеют глубокие корни, которые что-то сделали для России. Люди разной веры и культуры должны исходить из постулата: каждый человек – образ Божий. Носителям традиционных религиозных ценностей – это православные и мусульмане – хочу сказать: мы живем в одном большом доме, имя которому Россия.

О сектантстве

Часто секты, прикрываясь различными благотворительными делами, занимаются не тем, о чем заявляют. Практически идет вербовка.

Запомните одно: мы имеем корни православные, и прежде чем бежать в какую-то секту, мысленно обратись к предкам: одобрили бы они, если ты захотел поменять веру, за которую они проливали кровь. Всегда во все времена у всех народов предательство своей веры считалось самым большим грехом.

О духовном образовании

У нас есть духовное училище при кафедральном соборе, в скором будущем это будет семинария.

У меня есть опыт по Ставропольской епархии: в Невинномысске мы открыли православный детский сад. Взяли полуразрушенное здание, восстановили, оборудовали по последнему слову техники, внутри построили православный храм. Сейчас нет отбою от желающих попасть в этот детсад. И там же мы взяли малокомплектную школу, к сожалению, тоже полуразрушенную. Теперь будем открывать полноценную гимназию. Получается очень хороший замкнутый цикл. Надеюсь, что такую практику мы будем вводить и в Челябинской епархии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах