На днях в Кремле президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в торжественной обстановке наградил лучших из лучших в сфере преподавательской деятельности. Учителя заливались краской, принимая из рук главы цветы и знаки признания, затем всё это в ярких красках осветили федеральные СМИ, а после… после педагоги разъехались по городам и весям нашей необъятной Родины, и продолжили уже там гордо нести свой тяжкий крест.
Видимо, только в России «сильные мира сего» могут без малейшего зазрения совести с широкими улыбками на румяных лицах подавать милостыню.
Юрий Конников, председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки:
- Мы ведь не за уровниловку, - говорит Юрий Конников. – Но зарплата должна соответствовать труду, нагрузкам, работе человека. А сейчас нашим учителям платят ровно столько денег, сколько даже не на жизнь хватает – на выживание. Конкурсы, гранты, это всё конечно замечательно, ведь они дают хоть какую-то возможность получить немножко больше денег. Труд челябинского учителя – один из самых низкооплачиваемых на Урале – мы только Курган опережаем.
За 2009 год |
Средняя заработная плата |
Средняя заработная плата в сфере образования |
|
Россия |
23.163 |
14.688 |
|
Челябинская область |
15.006 |
10.282 |
|
Свердловская область |
17.688 |
13.566 |
|
Тюменская область |
36.234 |
22.172 |
|
Курганская область |
12.158 |
8.573 |
|
За 2010 год |
Средняя заработная плата |
Средняя заработная плата в сфере образования |
|
Россия |
25.798 |
15.075 |
|
Челябинская область |
17.000 |
10.362 |
|
Свердловская область |
19.747 |
13.741 |
|
Тюменская область |
39.736 |
23.162 |
|
Курганская область |
13.385 |
8.546 |
Однако нововведение Юрий Конников одобряет:
- Идея-то конечно изначально у «власть имущих» была перспективно-радужная, но с заявленных ранее тридцати процентов мы скатились до десяти – а ведь это копейки. И возможно в больших школах зарплата у учителей действительно подниматься (Ведь общая сумма финансов учреждений это результат умножения количества учеников на норматив), но в маленьких, педагоги так и будут вести нищенский образ жизни, перебиваясь от получки до получки.
Впрочем, председатель обкома профсоюза видит серьезную опасность в грядущих изменениях:
- И главное, чтобы сейчас в этих самых школах не началась грызня из-за грошей. Все же прекрасно понимают, что в любом коллективе и преимущественно в женском, огромное значение порой имеет не профессионализм работника.
На прощанье Юрий Конников сделал ещё одно прелюбопытнейшее заявление:
- Примечательно, что сегодня в образовательных учреждениях области лишь 4,8% учителей – молодые специалисты. А ведь это о чем-то говорит, не так ли?
За ответом на вопрос о чем говорят эти цифры, мы обратились непосредственно к самим учителям:
- Я считаю себя терпеливой и тактичной девушкой, - обращает внимание Ольга Андреева, студентка 5 курса по специальности преподавателя английского и немецкого языка. - Но однажды я поняла, что когда приду в школу, я стану самой злобной и остервенелой бабой на свете. И буду ненавидеть свою жизнь так, как её ненавидит каждая из тех, кто там работает. Виновата в этом сама образовательная система, которая вынуждает нас становиться такими. Извините, но работать с детьми всю жизнь за копейки это вам не икру с маслом жрать.
- Зарплату учителям нужно повышать, - заявила Татьяна Никитина, учитель математики. - Но повышать нужно и требования к педагогам! Очень много престарелых старушек, бездарностей и молодёжи после ПТУ обучающих детей, и возможно для них 7.000 в месяц – оплата «по заслугам», но для достойных учителей эти деньги – унижение.
- Припоминаю свою школу и понимаю, что там доброй половине учителей платить ровным счетом было не за что, - уверенна Алла Скворцова, юрист. - Кроме физики, химии и математики не преподавалось толком ничего. Училки просто весь урок болтали на отвлеченные темы: как плохо им живется, как они съездили на дачу, какой плохой Ельцин, какой сын двоечник, муж алкаш, свекровь ведьма и тротуар плохо от снега расчищен. А еще Луис Альберто изменяет Марианне. Причем прогуливать это безобразие было нельзя, а чтение книжки под столом приводило к скандалу. И за это им еще платили зарплату!
Также мы обратились за комментарием к одной из выпускниц педагогического ВУЗа. Вот какую любопытную информацию озвучила девушка, пожелавшая остаться неизвестной:
- В 2009 году факультет французского языка (преподавание) закончило около ста человек. Так как в нашем учреждении ещё есть распределение, то некоторым не повезло отправиться на «полевые работы» в школы области. Примечательно, что единицы из них действительно желали учить детей, но в 2011 году (когда окончиться срок) каждый, подчеркиваю – каждый убежит из классов сломя голову.
А самое печальное, что, пожалуй, я - единственный человек, который с удовольствием преподавал студентам, но вчера вечером я узнала, что мою группу расформировывают. Ибо моих студентов до начала года учебного забрала заведующая кафедрой, мол, они такие умные ребята, пусть у меня останутся, я же больше знаю, и большему могу научить. В итоге, меня заставили уйти, просто потому, что они старые ученые тётки, а я ещё малявка, которая не смогла отстоять своих интересов.
Вот вам и молодой перспективный педагог.