Аргументы и Факты
chel.aif.ru
16+
Челябинск
Аргументы и Факты
chel.aif.ru
16+
Челябинск
Примерное время чтения: 4 минуты
4583

«Национальный совет такси» пожаловался в ФАС на повышение цен «АвтоВАЗа»

Срок эксплуатации автомобиля в такси составляет три года, в течение которых перевозчик должен успеть окупить машину.
Срок эксплуатации автомобиля в такси составляет три года, в течение которых перевозчик должен успеть окупить машину. freepik.com

Таксисты просят оценить законность действий российского автопроизводителя.

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) выразила подозрения к компании «АвтоВАЗ» по поводу возможного завышения цен на модели Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок. Об этом упоминается в письме, направленном НСТ в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) 18 февраля и подписанном исполнительным директором ассоциации Наталией Лозинской. Об этом сообщают «Ведомости».

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили, что поступившее обращение рассматривается. Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) в своей жалобе подчеркивает, что доля автомобилей «АвтоВАЗа» на рынке пассажирских перевозок стабильно растет и уже превышает 50% в ежегодном поступлении таксомоторных автомобилей. Это создает финансовую зависимость перевозчиков от ценовой политики единственного производителя, отметила Наталия Лозинская, исполнительный директор НСТ.

В обращении также приводятся данные Аналитического центра при правительстве, которые показывают, что цены на Lada Granta за период с 2021 по 2023 год увеличились почти в 1,6 раза, тогда как Lada Vesta подорожала на 1,8 раза. В то же время средняя цена автомобилей эконом-класса в России за аналогичный период возросла всего на 28%.

«Бесконтрольное повышение цен не является обоснованным и экономически подтвержденным, в связи с чем считаем, что действия „АвтоВАЗа“ ущемляют интересы перевозчиков и наносят долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли. В итоге это приводит к убыткам перевозчиков, вынужденной ликвидации малых и средних таксопарков и сокращению рынка перевозок», — пишет глава ассоциации.

Представитель «АвтоВАЗа», в свою очередь, сообщил изданию «Ведомости», что компания не была ознакомлена с текстом жалобы. По его словам, в 2024 году цены на автомобили Lada были проиндексированы на 4,3%, что является более чем вдвое меньшим показателем по сравнению с официальной инфляцией.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году средняя стоимость новой легковой машины в России выросла на 6% по сравнению с 2023 годом и составила 3,12 миллиона рублей. При этом за последние пять лет, начиная с 2020 года, этот показатель практически удвоился.

Представитель Минпромторга сообщил, что министерство активно взаимодействует с дилерами и отечественными производителями автомобилей, чтобы контролировать соблюдение ответственной ценовой политики и исключать необоснованное завышение цен на автомобили. Он отметил, что изменения в ценах на модели Lada связаны с возвращением ряда опций, которые повышают комфорт для водителей и пассажиров. Кроме того, в данный момент доступна программа льготного автолизинга для обновления автопарков такси.

По словам представителя сервиса «Максим», срок эксплуатации автомобиля в такси составляет три года, в течение которых перевозчик должен успеть окупить машину и получить прибыль для приобретения нового автомобиля, замещающего выработавший свой ресурс. Тем не менее, по актуальным ценам на автомобили и тарифам на поездки в регионах, срок окупаемости техники в настоящее время превышает пять лет. Представитель подчеркнул, что в России уже несколько лет фактически не существует рынка бюджетных автомобилей.

По сведениям, полученным от источника, знакомого с инициативой НСТ, обращение связано с активизацией дискуссии в парламенте относительно целесообразности введения требований по уровню локализации автомобилей такси. В январе 2025 года президент «АвтоВАЗа» Максим Соловьев говорил, что планирует отстаивать соответствующий законопроект в Госдуме.

После первого чтения данного законопроекта различные бизнес- и общественные объединения выразили протест против этой инициативы, предложив ряд дополнений к ней.

Если законопроект будет принят, как утверждается в письме НСТ в ФАС, это приведет к полной монополизации поставок автомобилей для такси со стороны «АвтоВАЗа». В результате на рынке пассажирских перевозок, где будет доминировать один производитель, выпуск автомобилей будет органичен, что негативно скажется на их качестве, считают представители ассоциации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах