aif.ru counter
374

Отрывают с руками! Где найти специалиста, который умеет работать руками

Уже не первый год представители сферы образования не перестают говорить о смене тренда. Юристы и экономисты вместе с управленцами больше не востребованы. Будущее за инженерами, программистами и механиками.

Техническое творчество только возрождается после массовой ликвидации кружков в 2000-е годы.
Техническое творчество только возрождается после массовой ликвидации кружков в 2000-е годы. © / АлтГТУ им Ползунова

Это не просто слова, проректоры ведущих вузов по всей стране и руководство крупнейших госкорпораций в поисках юных техников, которые умеют строить и создавать модели своими руками. Они готовы вести их от школы до рабочего места.

Обратно в прошлое

В Челябинской области  начали возрождать кружки детского технического творчества. В этом году впервые за 20 лет в области открылось 5 новых мастерских по авиа- и судомоделированию (всего их насчитывается 48). В том числе в отдалённых районах. Педагоги дополнительного образования при домах творчества проходят переобучение и запускают новые технические направления для детей школьного возраста, начиная с 1 класса.

Дети с удовольствием идут чертить, пилить, паять и строить, но, к сожалению, у многих вызывает сложности даже вырезать ножницами заготовку из бумаги.

«В третьем классе ко мне приходят на занятия дети, основная масса даже по линейке не могут отсчитать миллиметры, - делится педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи г.Снежинска Евгений Коробейников. – Учимся заготовки для моделей из бумаги ровно вырезать. Не знаю, чему сейчас в садиках учат?

К сожалению, дети растеряли элементарные навыки работы руками. Все, что умеют, это бить по клавишам в очередной компьютерной игре или водить пальцем по экрану гаджетов. Приходиться учить, как связать голову с руками».

«Тоже вспоминаю, как будучи детьми, мы играли в войнушку, многое делали сами: луки, рогатки, - поддерживает директор Дворца школьников с. Агаповка Юрий Платонов, - не боялись забить гвоздь, что-то вечно чинили и мастерили. Сегодня детей оберегают от всего. Нервные родители кружатся над своим чадом и не дают вздохнуть. Любая заноза – повод для разборки с педагогом. А ведь допобразование это ещё одна специальность, профессия на будущее».

Начиная с «нулевых» кружки и секции по различным техническим направлениям начали массово закрываться. «Закрывались потому, что это дорого и сложно, нужны конструкторы, наборы, - рассказывает директор Дома юношеского технического творчества Челябинской области Владислав Халамов. - К 2018 году мы столкнулись с проблемой, что во многих городах области технического творчества просто нет.

И сейчас мы решаем вопрос материального обеспечения, делаем модели из фанеры, пенопласта. Это позволило повсеместно внедрять те направления, которые были незаслуженно забыты в предыдущие годы – судо-, авто- , авиамоделизм. Это базовые навыки, которые  необходимы любому ребёнку, каким бы талантливым он не родился.

Мы считаем, что этот год переломный! Мы возродили детское, юношеское техническое творчество. Обучили 50 новых педагогов, ведь кадровый дефицит огромный. Всего в области работают 250 специалистов, готовых обучать техническим направлениям. А моделирование – базу – преподают около ста человек. Это очень мало».

Занимаем призовые места

Желающих заниматься гораздо больше. Наставники отмечают, что в группы приходят и мальчишки и девчонки, которые с горящими глазами пробуют постучать молотком, поработать лобзиком, взять в руки канцелярский нож. То, что в домашних условиях делать не могут.

Интересная деталь: те, что пришли заниматься техническим творчеством, очень редко уходят из кружка. Они верны своему хобби вплоть до 9 класса, когда уже наваливается ОГЭ.

Вопреки стереотипам юные механики далеко не отличники и даже не технари. Семиклассник из Снежинска Юрий Воронов, например, не любит ни математику, ни физику, ему ближе иностранные языки. Но, приходя в свою мастерскую по судомоделированию, он может часами сидеть за станком и вырезать из дерева. Юрий уже три года занимает первые места на областных, российских и международных соревнованиях благодаря своему скоростному радиоуправляемому кораблю.

«Преимущество должно быть и в мастерстве вождения, и в мощности самой модели, - открывает секрет успеха юный чемпион. – У меня стоит электрический двигатель с 2-х амперным регулятором. Сила тока здесь, особенно в поворотах, может достигать 150 ампер - это сопоставимо со  сварочным аппаратом, который плавит металл».

Чтобы стать победителем крупных соревнований, нужно не только построить самый быстрый корабль, но и уметь управлять им.
Чтобы стать победителем крупных соревнований, нужно не только построить самый быстрый корабль, но и уметь управлять им. Фото: АиФ/ Юлия Попова

Ещё одна восходящая звёздочка - девятиклассник из Челябинска Глеб Иванов. В этом году он впервые принял участие в чемпионате России по судомодельному спорту и сразу стал победителем. «Я выступал в Брянске в классе кордовых моделей ( это когда корабль привязывается к столбу на водоёме стальным тросом и ездит по кругу). Здесь учитывается скорость. За счёт аэродинамичного и облегчённого корпуса моя модель разогналась до 250 км/ч. Двигатель работает на топливе из смеси метанола и касторового масла, объёмом 4 куб.см и достигает частоты вращения 60 тысяч оборотов в минуту!».

Моделисты нарасхват

Спортсмены из Челябинской области традиционно занимают призовые места по судомодельному спорту (наши поставили несколько мировых рекордов), по ракетомоделированию и робототехнике. В 2018 году значительно (на 30%) выросло количество медалей на российских и международных соревнованиях. Чемпионство даёт право поступления на бюджет в престижные вузы не только области, но и страны.

«Мы ведём всех детей, которые завоевали награды, - признаётся Владислав Халамов. – Знаем и тех, кто достигал серьёзных успехов.

И в последние пару лет мы начали замечать такую особенность. Во время кампании по набору в вузы ко мне обращаются проректоры основных технических вузов России с просьбой - дайте нам того, кто умеет работать руками. Я говорю, вы понимаете, что он у вас по условиям ЕГЭ не пройдёт? Эти дети не всегда стобалльники. Но вузы могут, причём на законных основаниях, взять абитуриента, пусть и «троечника», но умеющего работать руками, будущего инженера! Поэтому наши дети в вузах нарасхват.Все охотятся за  нашими моделистами».




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество