Главный нарколог Министерства здравоохранения Челябинской области Борис Изаровский не отрицает, что люди, у которых изначально высока концентрация эндогенного алкоголя в крови, действительно существуют. Также он не отрицает возможностей погрешностей.
– При измерении алкометром могут случаться погрешности! – заявляет Изаровский. – Во-первых, для этого пробы проводятся двукратно, а то и трехкратно. Во-вторых, современные приборы не реагируют на эндогенный алкоголь. А, в-третьих, не надо провоцировать ложно-положительной реакции алкотестеров, употребляя квас или кефир за рулем!
Бывает, алкометр показывает высокую концентрацию алкоголя в крови у только что покурившего водителя. Ту же реакцию может спровоцировать сахарный диабет, заболевания, связанные с гнойными поражениями кожи, заболеваниями мышц и суставов. Иногда бывает, человек действительно немного выпил, а пока его везли на медицинское освидетельствование, абсолютно протрезвел.
– В стрессовой ситуации, когда водитель волнуется, алкоголь быстрее «выветривается» из организма, – объяснил Борис Изаровский. – Любое волнение связано с повышением артериального давления, выбросом адреналина, то есть обменные процессы усиливаются, и процесс утилизации, разложения алкоголя в организме серьезно ускоряется. Но меня удивляет поведение водителей, которые выпьют на дорогу, а потом начинают выкручиваться, чтобы уйти от ответственности, и предъявлять претензии к медицинским работникам, мол, не так давление измерили, не ту баночку дали помочиться… На сегодняшний день в правилах для проведения медицинского наркологического освидетельствования четко прописаны критерии состояния алкогольного опьянения. По ним мы и работаем. Я против того, чтобы люди пили за рулем, но я за возврат промилле (0,3), за то, чтобы человек был защищен.
Что касается сахарного диабета и других болезней, когда водитель вынужден принимать лекарства, тут начальник отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Алексей Горшков советует обратиться к Правилам дорожного движения пункту 2.7 в котором четко прописано: «Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Тут весь вопрос в том, насколько водителю безразличны другие участники движения.
За возвращение 0,2 промилле выступают общественные организации автомобилистов, ведь кому, как не им известно, что такое количество алкоголя в крови настолько ничтожно, что, по сути, является лишь страховкой для абсолютно трезвого водителя.
- Когда вводился 0,3 промилле многие СМИ, не подумав о последствиях, начали переводить эти промилле в граммы водки, граммы пива. Дак вот в 0,2 или 0,3 промилле нет запаса на чуть-чуть выпить. Совсем нет, - заявляет Алексей Анатольевич Бруй, председатель челябинского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора".
- Существование нормы "нулевой промилле" сильно подставило врачей и сотрудников ГИБДД. Если при уровне меньше 0,3 промилле пишутся признаки состояния опьянения, то, скорее всего, и сотрудник ГИБДД, и врач просто напросто врут" - рассказывает Панченко Юрий Анатольевич, челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества "Юридическая грамотность автомобилистов" – «По результатам исследований ниже 0,2 промилле уровень алкоголя в крови никак не сказывается на вождении. Эта норма принята в Швеции, ее и предлагает ввести В.И. Лысаков, как минимум это надо поддержать. Хотя лично я за 0,3!
Сегодня сторонниками Лысакова в регионах идет сбор подписей против нулевого промилле. Их уже около 100 тысяч по всей России. У правозащитников нет никаких сомнений, что промилле нам вернут.