По словам организаторов конкурса, за 15 лет в конкурсе приняли участие 1144 наименований товаров, произведенных 577 южноуральскими предприятиями.
– Есть организации, принимающие участие в конкурсе регулярно, – рассказывает член региональной комиссии конкурса «Сто лучших товаров России» Людмила Софина. – Периодически появляются и «новички», заинтересованные в продвижении своих товаров. Радует, что им нужна не только отметка конкурсной комиссии, но и признание потребителя, который хочет приобретать товары безопасные и качественные.
Она отметила, что в ходе работы комиссии приходится сталкиваться с тем, что часть технических условий в производстве кандидатов на участие не всегда отвечает тем повышенным требованиям, которые заложены в программе «100 лучших товаров России».
– Ряд товаров мы на своих, региональных, этапах, отклоняем от будущего лауреатства или дипломантства, – признается другой член комиссии, ведущий специалист отдела информации ФБУ «Челябинский ЦСМ» Татьяна Луканина. – Конкурс жесткий и рабочий. Это не выставка-продажа, это конкурс товаров, где затрагивается огромное количество вопросов.
К слову сказать, за участие в конкурсе «Сто лучших товаров России» предусмотрены регистрационные взносы на региональном этапе (5 тысяч рублей с каждого участника), а также на федеральном (13 тысяч рублей с НДС).
То, что в Челябинской области производители регулярно становятся лауреатами федерального конкурса, в Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области считают тенденцией исключительно положительной.
– Так мы повышаем рейтинг нашего региона, привлекаем инвесторов, – делится соображениями начальник отдела обрабатывающего производства областного Минпрома Сергей Уфимцев. – Не зря же губернатор Михаил Юревич говорит, что надо создавать бренды. Отчасти благодаря конкурсу, удается увеличивать объемы качественной продукции в области. Соответственно, создаются новые рабочие места, а население обеспечивается качественной продукцией.
Организаторы и сами победители в различных номинациях посетовали на то, что много лет программа «100 лучших товаров России» не привлекала внимания СМИ. В этом году информационном спонсором конкурса стало ООО «АиФ – Южный Урал».
– Мы решили исправить столь несправедливое упущение, – говорит генеральный директор издания Елена Ревнякова. – Отныне каждому потребителю в Челябинской области будет известно, что если на продукции стоит логотип «100 лучших товаров России», то это не только гарантия безопасности, но и высокого качества товара.