На данный момент уже успешно функционируют пилотные отели в Екатеринбурге, а также на Киевском и Казанском вокзалах Москвы (скоро в столице заработает хостел и на Белорусском вокзале). С июля, согласно бизнес-плану проекта, начал работу четвертый объект, в Челябинске. Как в связи с этим будет меняться формат обслуживания пассажиров в ближайшие годы? Каковы преимущества подобной отельной сети в контексте развития внутреннего туризма? Насколько открыта сеть гостиниц «Город» для инвесторов? Эти и другие вопросы были подняты в рамках пресс-конференции, которая состоялась 25 августа.
- С ОАО «РЖД» нас связывают партнёрские отношения, - объяснила директор по маркетингу ОАО «Отель Менеджмент», сети отелей и хостелов «Город» Ольга МЕДВЕДЕВА. - Благодаря тендеру, который наша компания выиграла в 2012 году, мы собираемся открыть на вокзалах России больше двухсот отелей. Социальная функция проекта – сделать длительное размещение на железнодорожных вокзалах удобным, комфортным и максимально доступным каждому.
Длительность проекта – порядка двадцати лет. Приблизительный срок окупаемости каждого отеля – 8 лет. В каждый отель будет инвестировано порядка 16,5 млн рублей. В рамках сети «Город» Челябинск будет позиционироваться особым образом – как настоящая гостиница на вокзале, чей номерной фонд не уступает по уровню комфорта и качеству сервиса другим популярным отелям. Пока номерной фонд представлен преимущественно 1- и 2-местными номерами. Для транзитных пассажиров это отличная альтернатива залам ожидания: ведь номер можно снять и на неделю, и на сутки, и даже на несколько часов.
- Номерной фонд в челябинском отеле – 38 номеров, всего 75 мест, - рассказывает управляющая гостиницы «Город» в Челябинске Алёна ГАЛКИНА. - 65% номеров – это, конечно, одноместные и двухместные. Но также есть номера для пассажиров с детьми и для людей с ограниченными возможностями.
Ценовая политика адекватна нынешним экономическим условиям – от 1200 руб. в сутки. Дети до двух лет заселяются бесплатно, дети до 10 лет – с 50%-ной скидкой. Специальные суточные предложения подготовлены также для командированных, приезжающих в столицу Южного Урала по делам и нуждающихся в долгосрочном проживании. Отличительная особенность отеля «Город» в Челябинске – все номера оборудованы душем и туалетом. В гостинице круглосуточно работает медпункт, продаются ж/д билеты, есть авиакасса, постоянно открыты точки общепита. Другие ключевые преимущества - расположение в центральной части города, непосредственная близость к поездам, автовокзалу «Синегорье» и безопасность. Всё-таки вокзал - один из самых спокойных и охраняемых объектов любого города.
- Комнаты отдыха существовали на вокзале и ранее, - вспоминает начальник железнодорожного вокзала Челябинск Владимир ЗИЛЮКОВ. - Но в один момент мы решили, что каждый должен заниматься своим делом. Всё-таки главная задача вокзала – обеспечение безопасного, быстрого, удобного, качественного обслуживания пассажиров при приёме и отправлении поездов со станции «Челябинск». А компания «Отель Менеджмент» - профессионал в гостиничном бизнесе. По итогам проведенного в Москве тендера было принято решение заключить партнёрское соглашение с теми людьми, которые уже давно в этом бизнесе и больше знают, чем мы. Теперь транзитные пассажиры могут в уюте, в тепле полноценно отдохнуть, выспаться, привести себя в порядок, и не боясь опоздать собраться в дальнейший путь.
Добавим, что кроме отеля «Город» на челябинском вокзале есть ещё и залы для кратковременного пребывания, благодаря которым пассажиры решают множество проблем, не выходя из здания вокзала. Это залы повышенной комфорта, детский зал, вип-зал, зал эконом-класса. На втором этаже вокзала организована игровая зона: расположены бильярдные столы, детская игровая площадка, шахматные столы, корты для настольного тенниса. Нередко на вокзале проводятся выставки, экскурсии и флешмобы для пассажиров. Кроме того, есть музей, где можно узнать об истории вокзала. Все эти действия направлены на поддержание стратегии клиентоориентированности ОАО «РЖД».
В среднем через челябинский вокзал проходит сто тысяч пассажиров в месяц. Летом – около трёх тысяч пассажиров в сутки, зимой чуть поменьше – около двух тысяч. Раньше о возможности длительного проживания на вокзале знали только пассажиры железной дороги. Они и составляли основную часть клиентской аудитории. Теперь развивается дополнительный сегмент, чтобы и другие гости, не только пассажиры могли пользоваться услугами вокзального комплекса.
- Сегодня идёт разворот в сторону внутреннего туризма, поэтому здорово, что у нас появляются дополнительные места размещения туристов, - подтверждает актуальность проекта президент Челябинской ассоциации туристических организаций, генеральный директор челябинского турбюро «Спутник» Людмила МОСИНА. - Мы знаем, что сегодня в Челябинске строятся хорошие отели. Тем не менее, обычно приходится мучиться, не зная, как в Челябинске разместить студенческие и школьные экскурсионные группы: дорогие отели не любят принимать детские и подростковые коллективы, даже если это организованные коллективы. Поэтому туристическое сообщество приветствует дополнительную точку, и приветствует её на «ура». Проект отель «Город» - правильный, нужный и своевременный. А главное, что располагает, - это адекватная ценовая политика. Осталось только решить вопрос с точкой питания для организованных групп, это очень важно. Думаю, что и ОАО «Отель Менеджмент» этот вопрос по плечу.
Отметим, что сегодня в России насчитывается 352 железнодорожных вокзала. В планах проекта - охватить до 60% из них. В первую очередь внимание направлено на те города, которые будут принимать чемпионат мира по футболу – Калининград, Волгоград, Казань, Сочи и др. До конца 2017 года будет открыто 20 отелей, номерной фонд увеличится со 105 номеров до 732. Постояльцами сети уже стали более 42 тысяч человек.